Консультативный пункт

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

 с.Курсавка

 

Консультативный пункт

 

 

  

Аналитический отчет по консультативному пункту
за 2021-2022 учебный год.
      Новой формой оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста является консультативный пункт для родителей и детей, созданный на базе нашего сада, в котором отношения родителей воспитанников и специалистов ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка. Работа консультативного пункта способствует повышению удовлетворенности родителей воспитанников деятельностью ДОУ, поскольку они рассматриваются, как потребители муниципальной услуги, и отношения с ними строятся на принципах социального партнерства. Соответственно, консультативный пункт позволяет обеспечивать постоянное высокое качество в системе воспитания и развития детей дошкольного возраста, а также совершенствовать процессы оказания услуги дошкольного образования жителям Андроповского района.
     В течение 2021 -2022 учебного  года  консультативный пункт МБДОУ детский сад №3 «Алёнушка»  посетило   30 семей. Из них:
- 8 семей, имеющие детей, не посещающих дошкольные учреждения.
- 16  семьи, имеющие детей, посещающих другие дошкольные учреждения и школы.
 - 6 семьи, имеющие детей, посещающих   дошкольные и школьные учреждения района.

Доля  обращений родителей   по  категориям к услугам консультативного пункта 2021-2022 учебный год

Общее количество детей  

Количество детей, не посещающих дошкольные учреждения 

 Количество детей,  посещающих другие дошкольные учреждения  и СОШ  

 Количество детей обратившихся  из районных дошкольных учреждений и СОШ

 30      

 6 

  16 

  8

 

   21% 

 53%

 26%


                 
В качестве социально-педагогической поддержки семьи педагогами и
специалистами ДОУ использовались различные формы работы:
? тематические лекции по вопросам воспитания и развития детей;
? индивидуальные консультации
? рекомендации
? беседы
? размещение информации на сайте ДОУ.
Для эффективной реализации цели и задач, был разработан план работы консультативного пункта на 2021-2022 учебный год. Определен состав педагогов, оказывающих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям на консультационном пункте ДОУ,
обеспечено информирование родителей, воспитывающих детей дошкольного
возраста на дому о работе консультативного центра ДОУ, путем устного
информирования населения, размещения материалов на интернет-сайте ДОУ.
В 2021 – 2022г. численность родителей, обратившихся в
консультационный центр, составляет – 30 человек. Вопросы, которые
интересовали родителей:
? адаптация детей к детскому саду
? организация дополнительного образования
? готовность к школьному обучению
? решение эмоционально-личностных проблем дошкольника
? психологические особенности развития дошкольников
? вопросы музыкального развития
? проведение профилактических прививок
? развивающие игры для дошкольников
По окончании консультаций родителям были выданы разработанные
специалистами пункта буклеты, памятки полезных советов, необходимая
литература, а также развивающие дидактические игры.
      

Количество семей, посетивших консультативный пункт
МБДОУ детский сад №3

Возраст детей    Количество детей  Кол-во однократных обращений  
 
Более  1раза 
 Общее количество семей обратившихся в КП в течении года   30 чел.  
   
 Родители (законные представители) с детьми от 3 до 4 лет   9 чел.  5чел.  4 чел.
  Родители (законные представители) с детьми от 5 до 7 лет    19 чел.  25 чел.  8 чел.
 Родители (законные представители) с детьми от 8 и более лет   2 чел.  0 чел.   2 чел.


       
    Основными формами деятельности консультативного пункта являются: консультации, постановка и автоматизация звуков, готовность к обучению в школе,  профилактика различных отклонений в речевом развитии  детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, организация игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук.
   Результативность работы в рамках консультационного центра определяется реализацией в полном объеме индивидуального образовательного маршрута ребенка, объективными диагностическими обследованиями, отзывами родителей о динамике развития ребенка и положительными изменениями в его поведении и изменении эмоционального фона жизни в семье.   
 Количество и возраст детей, получивших логопедическую помощь в КП


Выводы о работе консультативного пункта:
        Родители продолжают интересоваться вопросами воспитания и развития детей. Чаще всего поднимаются вопросы адаптации ребёнка к ДОУ, что говорит о заинтересованности родителей в облегчении протекания процесса адаптации.
        Работа педагогов способствовала переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей.
После проведенных консультаций родители давали положительную оценку работе консультативного пункта, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.
Считаем, что работу консультативного пункта по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям детей, не посещающих детский сад, в 2021-2022 учебном году можно признать удовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Месяц

Основные мероприятия

Ответственные

 

Сентябрь

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

-Режим дня в адаптационный период;

-Как вести себя родителям при адаптации ребенка к ДОУ;

-От чего зависит характер адаптации.

Семинар

 Консультация

 

Практические рекомендации

Ст. воспитатель

 

 

Педагог-психолог

Октябрь

«Роль взрослого в  формировании личности  и развития ребенка».

-Индивидуальный подход к  детям в период адаптации;

-Оптимальные условия для развития ребенка в семье

Семинар

 

 

Консультация

Педагог-психолог

 

Ст. воспитатель

Ноябрь

«Развитие конструктивных способностей у детей раннего возраста».

-Развивающая среда для игр с конструктором;

-Развитие умственных способностей в процессе конструктивной деятельности

Выставка конструкторов и консультация

 Мастер-класс с детьми и родителями

Педагог-психолог

 

Ст. воспитатель

Декабрь

« Организация праздников в семье».

-Как организовать праздник в семье;

-Кукольный театр для ребенка раннего возраста;

Консультация

 Практическая деятельность детей и родителей

Рекомендации родителям об организации зимних развлечений

 Ст. воспитатель

 

Учитель-логопед

 

 

Ст. воспитатель

Январь

«Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ».

-Ребенка с ОВЗ.



-Спортивный уголок дома.

 Консультация

 

Практическая деятельность детей и родителей.

Педагог- психолог

Учитель-логопед

 

Ст. воспитатель

Февраль 

 «Игра в жизни ребенка».

-Спортивная игра в жизни малыша.

 

-Игры, которые лечат

 Консультация


Практическая деятельность детей и родителей.

 Педагог- психолог

Учитель-логопед

 

Ст. воспитатель

Март

«В здоровом теле, здоровый дух».

-Можно, нельзя, надо

(о моральном воспитании ребенка).


-Личная гигиена ребенка - важное условие здоровья.

-Здоровьесберегающие технологии.

Консультация


Практическая деятельность детей и родителей

Педагог- психолог

 

 

Учитель-логопед

 

Ст. воспитатель

Апрель

«Движение, движение, движение».

-Домашняя игротека для детей и родителей».

 

 Консультация


Практическая деятельность детей и родителей

Педагог-психолог

Ст. воспитатель

Учитель-логопед

 Май

«Взрослые – как дети».

-Взрослые – как дети».

 -Речь взрослых -пример для ребенка».

 -Народные игры на свежем воздухе».

Консультация

Рекомендации для родителей 

Практическая деятельность детей и родителей

Педагог-психолог

 Учитель-логопед

 

Ст. воспитатель

  

Каждый год к нам обращаются родители за помощью в консультативный пункт, где оказываем консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, развития и оздоровления детей раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

Консультативный пункт способствует  повышению педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей раннего дошкольного возраста.

Содействуем полноценному психическому и личностному развитию детей, а также социализации детей раннего дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Консультативная помощь родителям осуществляется по самым разнообразным вопросам. Их интересуют процесс социализации дошкольников, а также возрастные и психолого-педагогические особенности детей, готовность к обучению в школе; профилактические меры по минимизации различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии; организация игровой деятельности; создание условий для воспитания у детей основ здорового образа жизни.

Таким образом, необходимо отметить, что сопровождение детей, неохваченных дошкольным образованием, представляет собой определенную структуру профессиональной деятельности специалистов ДОУ, которая позволяет обеспечить социально-психологические условий для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе.

      

 

 

 

 

Консультации

    «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ»

   «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»

   «Развивающая среда для игр с конструктором»

    «Значение театра в жизни ребенка»

     "Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ"

  

  

 

 

 


 

 

        
                                

 

    

Месяц

Тема/Мероприятие/Содержание

Формы       работы

Ответственный

Сентябрь

1.     Совещание при заведующем

2.     « Об организации предоставления муниципальной услуги по оказанию консультативной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».

Совещание

 

 

Заведующий

 

 

 

 

 

 

2. Выявление и приглашение в

консультативный пункт семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Консультация

 

Старший воспитатель

 

 

 

3.«Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад»

Консультация

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

4. Я сам! (об особенностях

протекания у детей кризиса 3-лет и

путях решения кризисных ситуаций)

Консультация

 

 

 

Педагог- психолог

 

 

 

 

5. Речевое развитие

Чтобы четко говорить, надо с  пальцами дружить!

Консультации

Учитель- логопед

 

 

 6. Индивидуальные консультации по запросу родителей

 

Специалисты и педагоги по запросу родителей

Октябрь

1.  Проведение  организационного собрания с родителями детей, не посещающих ДОУ.

Консультация

 

Старший воспитатель

 

 

 2. Как научить ребенка одеваться?

Консультация

 

Старший воспитатель

 

 

 3.   Как правильно общаться с

ребенком ?

Консультация

 

Педагог- психолог

 

4. Когда ребёнок должен заговорить?

Консультации

Учитель- логопед

 

 5. Индивидуальные консультации по запросу родителей

 

Специалисты и педагоги по запросу родителей

Ноябрь

1. «Беседы с детьми» (как правильно построить беседу с детьми)

Консультация

 

Старший воспитатель

 

 2. «Малыш и мама – единое целое»

 

Консультация

 

Педагог- психолог

 

 3 Психологические особенности

детей раннего возраста

Консультация

 

Педагог- психолог

 

 

4. Как сформировать грамотную речь

Консультации

Учитель- логопед

 

5. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

 

Специалисты и педагоги по запросу родителей

Декабрь

1. «Как заинтересовать ребенка дошкольного возраста чтением»

Консультация

Учитель-логопед

 

 2. «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы».

Консультация

 

 

Педагог- психолог

 

 

 2. «Как организовать Новогодний праздник дома»

Консультация

 

Старший воспитатель

 

 3. Почему же так важна ранняя  коррекция?

 

Консультация

 

Учитель- логопед

 

 

 4. Индивидуальная работа по запросу родителей

Консультации

Специалисты и педагоги по запросу родителей

Январь

1. «Адаптация ребенка к детскому саду»

Беседа

Старший воспитатель

 

 2. «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний»

Консультация

 

Педагог-психолог

 

 

3. «Детский сад: за и против»

 

Консультация

Старший воспитатель

 

 

4.  Логопедические диагнозы

Консультация

Учитель – логопед

 

5. Индивидуальная работа по запросу родителей.

 

Специалисты и педагоги по запросам родителей

Февраль

1. «Целевая прогулка – развиваем познавательный  интерес»

Общее собрание

Старший воспитатель

 

2. «Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад».

 

Консультация

 

Старший воспитатель

 

 

4. Веселые игры со звуками дома

 

Мастер - класс для  родителей

Учитель – логопед

 

5. Индивидуальная работа по запросу родителей.

 

Специалисты и педагоги по запросам родителей

Март

1. «Питание – залог здорового образа жизни».

 

Консультация

Старший воспитатель

 

 2. «Игра – школа жизни для ребенка».

 

Индивидуальная

консультация

Старший воспитатель

 

 

 4.  Вместе весело дышать!

 

Консультация.

 

Учитель – логопед

 

 5. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Консультация. Мастер – класс.

Специалисты и педагоги по запросам родителей

Апрель

1. «Давайте поиграем» «Игра – основное средство развития ребенка»

Консультация

Старший воспитатель

 

2. «Продуктивные способы воспитания: поощрения или наказания?».

Консультация

 

 

Педагог психолог

 

 5. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Консультация

Специалисты и педагоги по запросам родителей

Май

1. «Роль сказок в развитии  дошкольников».

Лекция - консультация

Старший воспитатель

 

2. «Детская истерика.  Что с этим делать».

--- «Адаптация»

Консультация

 

Педагог психолог  .

 

4.  Как пополнить словарный запас у детей?

Консультация

 

Учитель  – логопед

 

 

5. Индивидуальная работа по запросу родителей.

 

Консультация

Специалисты и педагоги по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

Тема: «Я сам! (об особенностях протекания у детей кризиса 3 лет и путях решения кризисных ситуаций».

 

             Особенности кризиса трех лет.

Возраст с 2, 5 до 3, 5 лет в психологии называют кризисом 3 лет или кризисом «Я сам».

 Понятие «кризиса» в психологии не имеет негативного оттенка, оно обозначает сравнительно короткий, зримый и бурный период, в который происходят качественные изменений в структуре личности (т.е. изменения сознания и личности). Так называемый «кризис» подготовлен длительным и скрытым периодом накопления количественных изменений личности.

Кризис развития — качественный скачок, положительный и необходимый период в истории развития каждого человека. Кризис трех лет считают кризисом первого рождения личности. В этот период ребенок отделяет свое Я как самостоятельное, ребенок должен усвоить понятие социальной нормы, то есть границы дозволенного. В кризисные периоды развития человек претендует на новую систему отношений с окружающими, т.к. он «перерос» старую систему.

Продолжительность и интенсивность протекания кризиса зависит преимущественно от реакции окружения. Описаны особенности, которые характерны для поведения ребенка в период кризиса 3х лет (так называемое «семизвездие»).

Негативизм.

Именно негативизм вынуждает ребенка поступать вопреки своему актуальному желанию. Ребенок отказывается делать то, о чем мы его мама прости ребенка просим не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

В сложных случаях, при резком проявлении негативизма, взаимодействие с ребенком может дойти до абсурда: на любое высказывание взрослого, ребенок отвечает наперекор — «Это холодное» — «Нет, это горячее», «Пойдем домой» — «Нет, не пойду». При этом ребенок отвечает отказом на просьбу или требование взрослого даже в том случае, если минуту назад сам страстно желал это сделать.

Негативизм отличается от непослушания. При непослушании ребенок не следует указаниям взрослого, потому, что занят другим делом, более интересующим его в данный момент, то есть он противится содержанию просьбы. Негативизм носит социальный характер, он адресован человеку, а непослушание — содержанию. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию, при непослушании же он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается исполнять просьбы только определенных людей (например, только мамы или только папы). С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Главный мотив, который движет ребенком — сделать не так как его просят, а наоборот.

Авторитарный стиль взаимодействия с ребенком может провоцировать приступы негативизма всякий раз, когда отдается строгий приказ (Быстро ешь! Не трогай!)

             Упрямство.

Упрямство, это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем — либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал. Например, мама просит ребенка утром встать с постели, а ребенок отказывается это сделать, несмотря на то, что лежать ему давно уже надоело (Сказал не встану, значит не встану!). Это реакция не на предложение встать, а на свое собственное решение — не вставать!

Вставая на позицию «кто-кого» родители усугубляют и закрепляют проявления упрямства и загоняют ребенка в угол, лишая возможности с достоинством выйти из конфликтной ситуации.

 

            Строптивость.

Строптивость отличается от негативизма тем, что она безлична, не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в жизни ребенка до трех лет. Это скрытый бунт против того, с чем ребенок имел дело раньше. При авторитарном воспитании строптивость является одной из главных черт кризиса трех лет.

 

             Своеволие.

Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Так проявляется тенденция к самостоятельности.

Следующие симптомы относятся к симптомам второго порядка:

 

            Протест-бунт.

Проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестный характер, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними. Протест проявляется в частых ссорах с родителями.

 

            Обесценивание.

В этом случае обесцениваются старые привязанности к вещам, людям, правилам поведения. Ребенок может употреблять бранные словакоторые не принято произносить в доме. В его речи появляются выражения, которые обозначают все плохое, отрицательное, негативное. И все это относится к тем вещам, которые сами по себе никакой неприятности не приносят. Иногда дети обзывают близких людей грубыми словами. Кроме того для ребенка могут потерять ценность еще недавно любимые игрушки, книги и он может их бросать, рвать, ломать.

 

             Деспотизм.

Деспотизм чаще всего проявляется в семьях с единственным ребенком. Он изо всех сил старается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было в раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ребенок хочет стать «господином положения».

Кризис трех лет — это кризис социальных отношений ребенка (отношений его с семьей, другими окружающими). Кризис трех лет происходит по оси перестройки взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. Начало кризиса — результат длительного процесса. Ядро кризиса — стремление к самостоятельности, ребенок хочет и может проявлять активность — взрослые это стремление ограничивают. Постепенно разрастается противоречие, которое и запускает кризис.

Для самих детей этот кризис очень мучителен, связан с множеством задач, которые ребенок в этот период развития должен решать.

В общении с ребенком в этом периоде желательно избегать угроз и применении силы, т.к. их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления таких черт характера как злоба, упрямство, жестокость.

В период кризиса трех лет ребенок находится на определенной стадии психосексуального развития. В этот период происходит не только осознание своего пола и тела, но и определенные изменения во взаимоотношениях с близкими людьми.

Эмоциональное отношение к матери на этой стадии развития характеризуется амбивалентностью: одновременным сосуществованием агрессивности и потребности в близости. В этот период ребенок может совершать разные агрессивные действия в адрес матери, как бы проверяет ее на прочность — любит ли она его или нет. Если мать (или другой взрослый) жестоко подавляют вспышки агрессии, чересчур серьезно реагируют на проявления агрессии, ребенок начинает чувствовать себя брошенным и нелюбимым. Это в свою очередь возобновит вспышки агрессии и создаст ситуации порочного круга.

Для снятия внутреннего напряжения и отвода агрессивных импульсов в приемлемое русло подойдут игры с водой, песком, камнями, красками, игры типа «построить и разрушить». Подойдут также все игры связанные с «легализированной агрессией» — разрывание бумаги, бросание предметов в мишени, пистолеты, громкие музыкальные инструменты, шуточные «бои» бумажными шариками.

Значимый итог прохождения этой стадии развития — овладевание своими агрессивными импульсами и принятие собственной амбивалентности. Навыки контроля своих эмоциональных импульсов особенно будут важны впоследствии при установлении социальных контактов и создании семьи.

 

Причины капризов и упрямства:

Ребенок не может об этом сказать, потому, что сам не понимает, что с ним происходит. Снижается аппетит, малыш легко возбуждается, плачет без причины.

Призыв к общению. Многие родители жалуются. Что им не хватает времени для общения. Важно не сколько времени вы потратите на общение с ребенком, а как вы его проведете.

Малышу трудно понять что «можно», что «нельзя». Взрослые должны помочь ему разобраться в этом.

«Ребенок недисциплинирован и зол, потому что страдает» Я. Корчак

Капризы и упрямство в этом возрасте – язык ребенка, его способ сообщить о своих потребностях.

Если дети по достижении четырех лет все еще продолжают часто упрямится и капризничать, то есть опасность фиксации данных форм поведения как удобных способов манипулирования родителями.

Педагог Е. А. Аркин говорил: «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, за уважение к нему даже и тогда. Когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные и нужные в жизни цели».

Чтобы вырастить и воспитать ребенка, родителям часто приходиться жертвовать личными делами, работой, финансами. Но надо различать, какие жертвы необходимы, а какие вредны.

Чтобы малыш не превратился в «маленького деспота», следует учесть, что любовь должна выражаться не только в нежности и ласке, но и требовательности. Свои требования необходимо выражать в настойчивой, но спокойной форме. Окрики: «Не смей! Не бери! Не трогай! » только нервируют и раздражают малыша, но ничему не учат.

Надо помнить, что условием правильного воспитания является единство требований к ребенку. Нельзя, чтобы один из родителей разрешал, а другой запрещал.

Очень плохо, если взрослые в присутствии малыша спорят о правильности и неправильности воспитания. В таком случае подрывается родительский авторитет.

 педагог-психолог д/с:

Ю.С. Гулая

 


 

  

 

Месяц

Основные мероприятия

Ответственные

 

Сентябрь

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

-Режим дня в адаптационный период;

-Как вести себя родителям при адаптации ребенка к ДОУ;

-От чего зависит характер адаптации.

Семинар

 Консультация

 

Практические рекомендации

Ст. воспитатель

 

 

Педагог-психолог

Октябрь

«Роль взрослого в  формировании личности  и развития ребенка».

-Индивидуальный подход к  детям в период адаптации;

-Оптимальные условия для развития ребенка в семье

Семинар

 

 

Консультация

Педагог-психолог

 

Ст. воспитатель

Ноябрь

«Развитие конструктивных способностей у детей раннего возраста».

-Развивающая среда для игр с конструктором;

-Развитие умственных способностей в процессе конструктивной деятельности

Выставка конструкторов и консультация

 Мастер-класс с детьми и родителями

Педагог-психолог

 

Ст. воспитатель

Декабрь

« Организация праздников в семье».

-Как организовать праздник в семье;

-Кукольный театр для ребенка раннего возраста;

Консультация

 Практическая деятельность детей и родителей

Рекомендации родителям об организации зимних развлечений

 Ст. воспитатель

 

Учитель-логопед

Январь

«Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ».

-Ребенка с ОВЗ.



-Спортивный уголок дома.

 Консультация

 

Практическая деятельность детей и родителей.

Педагог- психолог

Учитель-логопед

 

Воспитатель по физической культуре

Февраль 

 «Игра в жизни ребенка».

-Спортивная игра в жизни малыша.

 

-Игры, которые лечат

 Консультация


Практическая деятельность детей и родителей.

Воспитатель по физической культуре 

 Педагог- психолог

Учитель-логопед

Март

«В здоровом теле, здоровый дух».

-Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка).


-Личная гигиена ребенка - важное условие здоровья.

-Здоровьесберегающие технологии.

Консультация


Практическая деятельность детей и родителей

Педагог- психолог

 Воспитатель по физической культуре

 

Учитель-логопед

Апрель

«Движение, движение, движение».

-Домашняя игротека для детей и родителей».

 

 Консультация


Практическая деятельность детей и родителей

Педагог-психолог Воспитатель по физической культуре

Учитель-логопед

 Май

«Взрослые – как дети».

-Взрослые – как дети».

 -Речь взрослых -пример для ребенка».

 -Народные игры на свежем воздухе».

Консультация

Рекомендации для родителей 

Практическая деятельность детей и родителей

Педагог-психолог

 Учитель-логопед

 

Воспитатель по физической культуре

 

 

 

 

Консультация для родителей.

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ».

   Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период  жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь.

    К  сожалению,  родители  пока  не  видят  в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семей, особенно молодых, нет достаточного представления  о  жизни  ребёнка  в  детском  саду,  о  созданных  в  ДОУ  условиях воспитания и обучения.

   Адаптация к условиям жизни в детском саду может пройти достаточно безболезненно, если соблюдать  некоторые правила. Самое главное и первое правило: родители должны быть сами спокойны и уверенны в своих действиях. Доверяйте людям, с которыми придется оставить своего ребенка.

Если мама или бабушка ведут в детский сад ребенка сами со слезами, то лучший  совет в этом случае, повернуться и уйти домой! Да, да! Именно так!

В дошкольном возрасте, а особенно в раннем дошкольном возрасте, ребенок очень сильно эмоционально связан с мамой и глубоко чувствует ее состояние.

    Представьте себе, малыш и так возбужден, незнакомое место, незнакомая обстановка, незнакомые люди,  он не знает, что ему ожидать, а тут еще и мама почему-то волнуется. Что делать вашему малышу, если самый главный и любимый человек отчего-то чуть не плачет? Так что совет первый : доверяйте педагогам!

    Обычно первый приход малыша в детский сад происходит утром .  

Первые  несколько  дней  (приблизительно  неделя,  иногда  до  трех  недель) необходимо  присутствие  родителей  в  группе,    т.к.  с  мамой  ребенок  чувствует  себя  уверенно  и спокойно. Игры и игрушки  вызывают  у  ребёнка  острый  интерес.  Любознательность  и  активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой».

    Когда наступает такой момент, маме предлагаем подождать ребёнка в раздевалке. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает малыша в том, что она ненадолго отлучится и придет за ним после прогулки. Важно при возвращении мамы обратить внимание малыша на то, что мама не обманула, действительно отлучилась на какое- то время и вернулась к нему. Постепенно время отсутствия мамы увеличивается.

     Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с другими детьми, адаптационный цикл закончится быстрее. Собираясь  в детский сад,  ребёнок  уже  знает,  что он будет находиться в группе один, без мамы, и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе,  активно  вступает  в игры.

      У современных  детей очень высокий уровень тревожности, будьте готовы к тому, что даже при средней степени адаптации ребенок , который просился на горшок будет приходить с мокрыми штанишками, постепенно все войдет в норму, не стоит акцентировать на этом внимание. 

 Если малыш спокойно зашел в группу, радуйтесь, но не стойте в дверях, малыш может заплакать и вернуться назад, тогда процесс расставания может стать болезненным. Не стоит расстраивать своего ребенка. Ваш малыш легко ориентируется в группе,  активно  вступает  во  взаимоотношения с  педагогом,  детьми,  при необходимости обращается за помощью и даже с охотой идет в садик. Именно этот этап является завершающим в процессе адаптации.

    Но для ее укрепления необходимо продолжительное время. Здесь важное  значение  имеет стабильность группы: с детьми всегда встречаются знакомые воспитатели, последовательность видов деятельности остается неизменной.

    Итак, подытожим:

1. Доверяйте педагогу, с которым придется работать.

2. Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в детском саду и постепенно приблизьте эти условия к домашним.

3. Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, больше гуляйте.

4. постоянно говорите ребенку , как вы его любите для него это очень важно.

5. И конечно же , улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая помощь в адаптации ребенка к детскому саду.

 

старший воспитатель д/с:

Н.Ю. Гордиенко

 

 

   

Аналитический отчет по консультативному пункту

за 2018-2019 учебный год.

      Новой формой оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста является консультативный пункт для родителей и детей, созданный на базе нашего сада, в котором отношения родителей воспитанников и специалистов ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка. Работа консультативного пункта способствует повышению удовлетворенности родителей воспитанников деятельностью ДОУ, поскольку они рассматриваются, как потребители муниципальной услуги, и отношения с ними строятся на принципах социального партнерства. Соответственно, консультативный пункт позволяет обеспечивать постоянное высокое качество в системе воспитания и развития детей дошкольного возраста, а также совершенствовать процессы оказания услуги дошкольного образования жителям Андроповского района.

     В течение 2018 -2019 учебного  года  консультативный пункт МБДОУ детский сад №3 «Алёнушка»  посетило   37 семьи. Из них:

- 8 семей, имеющие детей, не посещающих дошкольные учреждения.

- 23  семьи, имеющие детей, посещающих другие дошкольные учреждения и школы.

 - 6 семьи, имеющие детей, посещающих   дошкольные и школьные учреждения района.

Общее количество детей

Количество детей, не посещающих дошкольные учреждения

Количество детей,  посещающих другие дошкольные учреждения  и СОШ

Количество детей обратившихся  из районных дошкольных учреждений и СОШ

37

          6 

23

8

 

        16%   

63%

21%

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 15 консультаций проводилось с целью определения образовательного маршрута ребенка. Во время таких консультаций проводилось экспресс-обследование состояния речевого и психомоторного развития. Родителям были даны рекомендации.

 28 консультаций проводилось с целью выявления уровня речевого и психического развития, динамики развития ребенка, а также консультирование родителей по интересующим их вопросам. Во время таких консультаций проводилось экспресс-обследование состояния речевого и психомоторного развития. Родители были ознакомлены с результатами обследования, были даны рекомендации.

 8 семей посещали консультативный пункт более одного раза.

      

Количество семей, посетивших консультативный пункт

МБДОУ детский сад №3

   

Возраст детей 

Количество детей

Кол-во однократных обращений

 Более  1раза

Проценты

Общее количество семей обратившихся в КП в течении года

37 чел.

 

 

 

Родители (законные представители) с детьми от 3 до 4 лет

9 чел.

5чел.

4 чел.

24%

Родители (законные представители) с детьми от 5 до 7 лет 

28 чел.

20 чел.

 8 чел.

64%

Родители (законные представители) с детьми от 8 и более лет

0 чел.

0 чел.

 0

0

 

    Основными формами деятельности консультативного пункта являются: консультации, постановка и автоматизация звуков, готовность к обучению в школе,  профилактика различных отклонений в речевом развитии  детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, организация игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук.

   Результативность работы в рамках консультационного центра определяется реализацией в полном объеме индивидуального образовательного маршрута ребенка, объективными диагностическими обследованиями, отзывами родителей о динамике развития ребенка и положительными изменениями в его поведении и изменении эмоционального фона жизни в семье.

   

 Количество и возраст детей, получивших логопедическую помощь в КП

3.13. Оплата труда педагогам и специалистам, оказывающим методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, производится из средств компенсационного характера части фонда оплаты труда детского сада на  основании приказа руководителя МБДОУ д/с № 3 «Алёнушка».

 


 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.

Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 

Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 

Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?" вместо «Он играет?» 

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 

Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку.  

Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 

Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 

Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 

Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».  

        

 

 Семья  и  ее влияние на развитие речи  детей

Агрессивный ребенок

Адаптация воспитанников

Влияние установок родителей на развитие детей

Готовность к школе

Дошкольники и спортивные игры

Дыхательная гимнастика

Здоровье - всему голова

Играйте вместе с детьми

Игры и занятия

Как победить застенчивость

Роль дидактической игры в  развитии речи ребенка

Кризис трех лет

Формирование культуры трапезы

Леворукий ребенок

Основы безопасности дошкольников

Легко ли  научить ребенка правильно вести себя на дороге

Подвижные игры и физические упражнения

Психологические особенности дошкольного возраста

Психологические условия укрепления здоровья воспитанников

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника

Учим детей говорить правильно

Учим ребенка правильно общаться

Физическое развитие дошкольников

Физическое развитие детей старшего возраста

 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения