Аналитический отчёт
старшей логопедической группы «Сказка».
по проекту«Будь здоров!»
Воспитателя Реук Л.Э.
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" (восточная мудрость).
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. В нашей группе ведётся работа в данном направлении. Мы реализовали проект «Будь здоров!» Данный проект позволил создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Участниками проекта стали дети старшей группы, родители, воспитатели.
Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье. Поэтому данный проект актуален.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре.
3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
В ходе реализации проекта у детей сформировано представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научились выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки), так же закрепили знания о безопасном поведении в быту и на улице. В итоге, у детей появилась потребность заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих.
Первый этап назывался: «Где прячется здоровье».
Дети знакомились с тем, где прячется здоровье через различные виды деятельности: Беседа «Что такое здоровье», слушание песни песня «Если хочешь быть здоров», ситуативный разговор «Одежда и здоровье», чтение Б.Заходер «Петя мечтает», разучивание поговорки «Здоровому, всё здорово», беседа «Без дыхания-жизни нет», решение проблемной ситуации «Кто- заболел», экспериментальная деятельность «Где прячется воздух?»,пантомима «Штангист», «Прыжки на скакалке». Коллективное рисование «Чудо-яблоня», сюжетно–ролевая игра «Спасатели»
Второй: «Режим дня»
С режимом дня дети познакомились через просмотр презентации для детей «Режимные моменты в стихах», чтение Е. Благинина «Обедать», составление рассказа «Алгоритм одевания», разучивание музыкальной гимнастики «Машина физминутка», проблемная ситуация «Что лучше съесть на завтрак», массаж «Одеваемся на прогулку», дидактическая игра «Для какого занятия это нужно», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду. Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр..Коллаж «Режим дня»
Третий -«Здоровое питание – здоровые дети».
Были проведены: Беседа «Как вы думаете, зачем человек кушает?», просмотр обучающей презентации «Польза молочных продуктов», дидактическая игра «Всё о витаминах», ситуативный разговор «Вред и польза жевательной резинки», обыгрывание ситуации «Как вести себя за столом», рассказ воспитателя «Таблетки не конфетки». Рассматривание иллюстраций «Путешествие пирожка», дидактическая игра «Помоги Тане убрать вредные продукты». Заучивание правила: Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать. И помни - желудок у тех не болеет, кто с детства его бережёт и жалеет. Коллективная аппликация «Дерево здоровых продуктов», посадка лука.
Четвёртый этап запомнился потому, что его мы провели с Царицей Гигиеной. Детям всё было интересно и беседа «Что такое средства личной гигиены?», чтение К. Чуковский «Мойдодыр», интерактивная игра «Что с чем дружит», физминутка «Кто умеет чисто мыться», загадка о зубах «Полон хлебец белых овец», рассказ воспитателя «Как правильно чистить зубы», заучивание чистоговорки: «От простой воды и мыла– у микробов тают силы», дидактическая игра «Можно-нельзя». Чтение сказки «Приключения микроба», опытно – экспериментальная деятельность:
- «Как избавиться от вредных бактерий»,
- «Как наполняется желудок», рисование «Вредные микробы»,
игра-драматизация «Девочка чумазая».
Заключительный, это- «Путешествие в Спортландию». Дети вместе с взрослыми классифицировали виды спорта (зимний-летний, одиночный-командный).
А ещё было: Заучивание правила «Следим за осанкой», словесная игра «Уменьши, что назову», просмотр презентации «Древние Олимпийские игры», дидактическая игра «Кому что нужно», народные игры: «Казаки-разбойники», «Кружева». Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
Загадки о видах спорта, лепка «Виды спорта».
Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.