Профсоюз

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

 с.Курсавка

Профсоюз

 

 

Персонал группы: 

Григорян Светлана Робиковна – воспитатель  высшей квалификационной категории

Урясьева Светлана Васильевна - воспитатель  высшей квалификационной категории

Руденко Людмила Александровна-учитель-логопед

Агасян Марета Бабкеновна- помощник воспитателя

Режим дня
                     

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.00-11.40

Возвращение с прогулки, игры

11.40-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Чтение художественной литературы

15.50-16.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, уход детей домой)

16.10-17.30


                           

Паспорт группы

 

 

 

 Гимн группы

В группе «Смешарики» сказка живет-

Она ребятишек с собою зовет-

Чтоб добрым, веселым стал каждый малыш,

В фантазиях чтобы взлетал выше крыш! 

Строил, лепил и трудом занимался,

Дружным чтоб был, ничего не боялся,

Песни чтоб пел и стихи бы читал,

Мог рассуждать, лучше всех танцевал, 

Верил бы он волшебству без оглядки,

Играл в догонялки, пятнашки и прятки,

Умным чтоб был: мог читать и считать,

Чтоб сказки свои смог потом сочинять.

 

 Наш девиз: 

«Мы – группа «Смешарики».

Красивые, как шарики.

Любим в куклы мы играть,

Петь, читать и танцевать.

Всех вокруг развеселить,

Людям радость подарить».

 


 

    2021-2022 учебный год


Аналитический отчет
педагогических достижений
за 2021- 2022 учебный год


 
 Логопедическая группа  «Смешарики», состав 12 детей.
Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
        В период с сентября по май 2021-2022 года, мы продолжали вести целенаправленную работу по созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; совершенствовали грамматический строй речи детей; развивали связную речь детей. Велась работа в подготовке детей к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
         Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с № 3 «Алёнушка» на 2021-2022 учебный год.
      Организация воспитания и обучения дошкольников с  ОНР велась с  внесением изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
 В группе было 14 детей  с сентября 2021года по декабрь 2021года. А с января 2022года по май 2022года в группе стало 12детей, из них 9девочек и 3 мальчика. 11 детей в этом году выпускаются в школу.1 ребёнок остаётся в детском саду, по причине здоровья и переводится в подготовительную группу.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой. Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе и т.д. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
           В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (10-12чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Так в группе оформили уголок  для родителей; обновили макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых игр по дорожной безопасности, дети, играя с этими пособиями, закрепляли правила дорожного движения и т.д.
 Воспитательно-образовательный процесс, в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих  и других технологий. В группе    используются   электронные  презентации,  наглядно-демонстрационный  материал,  аудио  сказки, развивающие и  обучающие  мультфильмы.  Этот  методический  материал способствует  развитию  процессов  и  повышению  интереса  к  образовательной деятельности.
     В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для  роста  растений,  о  домашних  и  диких  животных,  птицах  перелётных  и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем  или  электроприборами  может  произойти  пожар;  правила  проведения  с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке.
            Ежедневно проводились занятия по всем образовательным областям,  в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. На каждом занятие - прослеживалась  работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий Детям для усвоения пройденных  тем  регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по  автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.  Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
    Очень  успешно  на  протяжении  года  велась  работа  по  ознакомлению  с художественной  литературой. Воспитанники  заинтересованно  слушают  сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много  стихотворений,  называют  произведения,  прослушав  отрывок  из  него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений. 
Образовательная область «Речевое развитие детей».
 На начало года знания детей показало выше среднего. В результате работы многие дети стали проявлять особый интерес к литературе и творческой речевой деятельности, они самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям.                                   
    Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, определяют жанр, прослушав отрывок из него.   Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Показатели литературного развития ребёнка имеют положительную динамику  и высокие результаты 

Образовательная область «Речевое развитие»

  Количество детей
 Н.г    -   к.г

           уровень

   низкий 

    средний 

   высокий

 нг

 кг

 нг

 кг

 нг

 кг

 14     -   12

  4

  - 

 3  

 2

  7

 10

 

 29%  

 -

 21% 

 14%

 70%

 90%


 
      
  
Углубленная работа  по  этой  теме продолжалась  в  течение  года,  но  все  - таки  двое  детей  из двенадцати остались на низком уровне.
             Использовали метод проекта как один из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяющего значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.                                  
    Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможности ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности. В   группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, чтоб каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.                                   
     Хорошо оснащена игровая деятельность. В достаточном количестве представлены сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
    Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков.
    Для развития конструктивной деятельности в наличии имеется  различный строительный материал: развивающие мозаики и разнообразные конструкторы, которые дети часто используют как предметы – заместители.
    Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров).
   Имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Для формирования экологической культуры имеются альбомы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края.
            В формировании у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.  Они умеют группировать предметы по форме, цвету,  величине  и  выделять  один  предмет  из  группы.  Находить  в  окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».Усвоение программного материала  по математике  вызывает  затруднения у троих  воспитанников. С  этими  детьми проводилась  индивидуальная работа с использованием дидактических игр.
          Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как  о  защитниках  Родины,  рассматривался  демонстративный  материал о достопримечательностях  Ставропольского края и малой родины с. Курсавка.  Дети знают  свой  адрес  и ориентируются в ближайшем окружении детского сада,  Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.                         
        Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр, настольные игры спортивного содержания.                                                                
        Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активными  участниками в  познавательно – творческой деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, который  проводился на основе наблюдения, индивидуальных бесед, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
      По результатом мониторинга на начало учебного года  в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие детей»  было – 100%. На протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они знают, что в  случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар;
                                    
знают правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Количество детей
 Н.г    -   к.г

           уровень

   низкий 

    средний 

   высокий

 нг

 кг

 нг

 кг

 нг

 кг

 14     -   12

   2

  - 

 5

  7

 12

 

 14 %  

 -

 37 % 

  -

 45 %

 100%


       
          В повседневной  деятельности в течение всего года дети получали знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, к бережному отношению к материалам и инвентарю  и т. д. Дети участвовали в совместной трудовой деятельности, где приобрели необходимые умения и навыки в разных видах труда. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей.
          В образовательной области «Познавательное развитие детей»  на начало года мониторинг показывал 73% выше среднего балла. К концу учебного года дети справились с поставленными задачами.                                   
       Они знают название некоторых видов деревьев, растений; представителей животного мира; характерные признаки времен года, правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.                                      
       В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.                                    
       Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей. С ними постоянно проводилась работа, уделялось особое внимание. В течение года мы старались сплотить детей группы,  учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Думаем, что в основном нам это удалось.
      Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы, экскурсии в музей,  рассматривался демонстрационный материал. Дети знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае,  о школе, библиотеке.
На конец учебного года знания детей находятся на достаточно высоком уровне
                    
               Занятия по ФЭМП были даны в полном объёме, если в начале года  детей показывали свои знания выше среднего, то к концу года детей показывали высокие результаты усвоения  программы. Дети овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами. Усвоение программного материала у некоторых детей вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему, используя индивидуальную работу и дидактические игры. 
                             
Образовательная область «Познавательное развитие»

Количество детей
 Н.г    -   к.г

           уровень

   низкий 

    средний 

   высокий

 нг

 кг

 нг

 кг

 нг

 кг

 14     -   12

  -

  - 

 3  

-

  11

 12

 

 -

 -

 21% 

  -

 73%

 100%


           В результате диагностики образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей»: в рисовании на начало года 68% детей показывали результаты выше среднего, а на конец года показали высокий результат 92.5%детей.                                          
      Мы отметили, что  дети проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Художественно-эстетическое развитие.

Количество детей
 Н.г    -   к.г

           уровень

   низкий 

    средний 

   высокий

 нг

 кг

 нг

 кг

 нг

 кг

 14     -   12

  -

  - 

4

 1

  10

 11

 

 -  

 -

 24% 

 7%

 68%

 92.5%



 
             Умеют лепить различные предметы, передавая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
        В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.                                          
         Если на начало года дети показывали 65% выше среднего балла, то к концу года 79%. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций. Индивидуальная работа по этой теме будет продолжена.
        В конструировании  на начало года дети показывали 72% выше среднего балла. Для работы с детьми мы использовали различные материалы - природный, бросовый, цветную бумагу.
                                         
         Дети умеют самостоятельно создавать замысел простых конструкций, планировать свою работу, создают конструкции по образцу, почти все умеют самостоятельно и творчески реализовать свой замысел. К концу года показали высокие результаты - 90%

         Образовательная область «Физическое развитие детей»:
             Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья, подвижные игры, как в группе, так и на свежем воздухе, ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически  организованной  двигательной  активности,  где  удовлетворяются потребности детей в движении.                              
Что способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания. С некоторыми детьми проводится индивидуальная работа по освоению поставленных задач.
     Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель.                                                  
         Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, имеют представления о некоторых видах спорта.
Образовательная область «Физическое развитие»
 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Количество детей
 Н.г    -   к.г

           уровень

   низкий 

    средний 

   высокий

 нг

 кг

 нг

 кг

 нг

 кг

 14     -   12

 -

  - 

 

 -

  10

 12

 

 -  

 -

 28% 

 -

 63%

 100%

        
          На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе используем разнообразные формы и методы: ежедневно проводились и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо - хождение, по траве и песку, обливание ног прохладной водой.
        На протяжении всего года в жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Нами был составлен перспективный план, где указывались все совместные мероприятия: проводились консультации на различные темы, родительские собрания.
Родительские собрания:
№1
1.Круглый стол "Азбука для родителей" Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам развития речи детей.  (Логопед Руденко Л. А.)
2. Дискуссия по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей» (воспитатель)
3.Выборы родительского комитета.
Цель: - Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитие речи детей.

№2
1. «Воспитываем добротой» (воспитатель)
2.Роль речевого развития в подготовке ребёнка к школе (воспитатель)
3.Активизация речи детей основа обучения детей в школе (Логопед Руденко Л. А.)
Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями

№3
1.Играйте вместе с детьми.
2. Положи твоё сердце у чтения. 
Цель: Формировать отношение детей к собственному здоровью.
  - «Возрастные особенности речи ребёнка в играх». Развитие связной речи и её функций.

№4
1.Итоги работы за год. (Логопед Руденко Л. А.)
2.Скоро в школу (воспитатель)
Цель: Уточнение и наличие  знаний детей к концу года. 
  - «Как научить ребёнка любить школу».
Создать  у ребёнка положительное представление о школе и о том, что происходит в её стенах.                  
          В том числе в течение года были проведены следующие мероприятия c детьми и их родителями согласно тематическому планированию:
День знаний, «Здравствуй Осень Золотая!», «День матери», «Здравствуй Праздник Новогодний!», «День Здоровья», «День Защитника Отечества»,«8 марта», День смеха, День открытых дверей, «Был Великий День Победы», «Здравствуй Лето Красное!».    
        На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. В этом году мы с ребятами были участниками различных проектов и конкурсах  проводимых как в нашем саду, в селе, районе так и в крае и участвовали на всероссийских  конкурсных площадках. Озеленяли вместе с детьми свой участок. Дети  с помощью нас  посадили сирень, каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым, у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.            
          Родители помогали в оформлении группы, в приобретении новых игрушек и дидактических игр, в благоустройстве участка детского сада, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
    В этом году, как и в прошедшем к нам еженедельно  приходил художник  -  работник  ДДТ Кристина Викторовна. Она продолжила работу по привлечению детей в интересный мир красок. О её  возможностях, тем самым приобщая  детей к прекрасному чувству  художественной красоты.                                                    
      По проведённым результатам анкетирования  видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуется достижениями детей.
       В этом году мы, как педагоги, принимали ежемесячно участие в интернет -  конкурсах, где вместе с воспитанниками занимали призовые места. Большое значение отводили качеству своей работы через работу над  самообразованием на темы: «Развитие речи с помощью дидактических игр», «Влияние  загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста».
Участвовали в различных мероприятиях детского сада.                                     
        Принимали участие в заседаниях педагогического совета  согласно  годового плана «Инновационные формы взаимодействия с родителями» и др., участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя необходимые отчеты, проводили мастер – классы на базе детского сада и на районных методических объединениях: «Декупаж»; «Использование кинезиологических упражнений  в работе с речевыми нарушениями».
семинары – практикумы .
       Обновляли развивающую среду в группе. Оформляли центральную стену к различным праздникам. Подготовили материал и  провели   день  космонавтики, выпустили плакаты  поздравления к праздничным датам.                      
      В течение  года работали над проектной деятельностью на темы: «Моя малая Родина»
            Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать, определенны выводы:
     Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год показал следующие результаты.
    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
    Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

 


 

«Зимние забавы».

            Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

              Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.

Дети очень любят спортивные игры и упражнения, которые способствуют физическому развитию растущего организма. Физическая нагрузка совершенствует деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств). Спортивные игры и упражнения способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношения в коллективе, взаимопомощи.

            Самые известные спортивные упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, также спортивная игра хоккей. Зимние забавы наших детей – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

           Детям очень нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты используя воду и снег. Воспитываем наблюдательность, фантазию. Подкармливая птиц на нашем участке мы воспитываем в наших детях доброту, отзывчивость.

           Отличительная черта наших зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.

     

     


 

«Юные художники»

Нас окружает прекрасный, красочный мир, чтобы передать всю красоту этого мира, дошколятам помогает изобразительная  деятельность. Если вовремя создать условия для её появления и становления, мир красок станет ярким и благодарным средством самовыражения и развития ребёнка.

         В нашей группе «Смешарики», педагог дополнительного образования ДДТ,  Юрченко Кристина Викторовна проводя кружок  «Страна красок» помогает детям раскрыть своё мастерство в рисовании.  Она  учит ребят смешивать краски   друг с другом по очереди, получая, таким образом, новые цвета, развивает чувство цвета и формы. Ведет уроки цветоведения (рассказывает о теплых и холодных цветах). Знакомит со  способами и приемами рисования кисточкой. Рисуя, дети изучают, познают и выражают своё отношение к окружающему миру,  развивают фантазию, воображение, эстетический вкус. С каждым занятием дети узнают, что- то новое и интересное. Таким образом, Кристина Викторовна, учит ребят видеть по-новому окружающий мир. Способствует развитию и совершенствованию мелкой моторики, двигательной координации рук. Также подготавливает кисти рук к письму, развивает образное и логическое мышление.

    С помощью кружка наши  дети,  достигнут определённых успехов, и надеемся, что они никогда не утратят интерес к рисованию.

      

      

                

октябрь 2021г.


 

 

2020-2021 учебный год

 


  Консультация " Зимние травмы"

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить,- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

                                                                                                                                                  декабрь 2020 г.


Профилактика ДТП 

В рамках плана по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в ноябре в нашей группе прошла встреча с начальником ОГИБДД майором милиции Саргсян Эриком Рубеновичем и инспектором ГИБДД  Алиевым Тимуром Батырхановичем.

Наши гости  провели профилактическую беседу с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах. Рассказали как правильно оценивать обстановку на проезжей части,  напомнили о необходимости  светоотражающих элементов на верхней одежде или на рюкзачках, задавали детям вопросы, на которые ребята с удовольствием отвечали

После проведенной беседы сотрудники вручили всем присутствующим детям фликеры. Встреча  была  интересной и познавательной для детей.

 

               

 ноябрь 2020 г. 


День Знаний-2020!

        В нашей группе 1 сентября состоялось праздничное мероприятие,  посвящённое Дню знаний.  Первый день нового учебного года прошел, как всегда ярко и  эмоционально. На праздник   пришёл лесной житель -  учитель  Ёж,  и вместе с детьми играл в игры,  пел песни,  разгадывал  загадки. Ребята посмотрели кукольный театр «Что за чудо – Теремок?», затем презентацию на тему  «1 сентября» - узнав много нового  и интересного о школе.

Дети получили от праздника, много  впечатлений, огромную радость и положительное отношение к школе. Праздник удался на славу!

 

сентябрь 2020 г.


 

 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения