Педагогическим работникам

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

 с.Курсавка

Педагогическим работникам

 

 

  

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 Навигатор – это удобный каталог всех программ дополнительного образования, который находится по адресу: https://р26.навигатор.дети  

Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края дает следующие преимущества родителям:

- просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края;

-  выбор кружка или секции любой направленности, любого уровня, просмотр программы и подачу предварительной заявки;

- ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями.

-  право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители.

РЕГИСТРАЦИЯ В НАВИГАТОРЕ

 Для регистрации необходимо выполнить несколько простых шагов:

1.     Зайти на сайт Навигатора дополнительного образования детей Ставропольского края по ссылке: https://р26.навигатор.дети/

2.     Нажать кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу экрана.

3.     Заполнить все обязательные поля в регистрационном поле: выбрать муниципалитет; ввести фамилию, имя, отчество родителя; номер мобильного телефона; адрес электронной почты; пароль (выбрать самостоятельно).

4.     Перейти по ссылке, указанный в письме, подтвердить свой e-mail.

5.     Поздравляем!!!! Вы успешно зарегистрировались в системе Навигатора. Можете зарегистрировать своих детей и выбирать желаемые программы  в личном кабинете Навигатора. 

 

 

ВАЖНО!!!

O При регистрации правильно вводить адрес электронной почты (не терять от нее пароль).

O Не забыть подтвердить аккаунт (вам придет письмо о подтверждении на указанный при регистрации адрес электронной почты).

O Регистрироваться в АИС «Навигатор» ОДИН РАЗ.


 

 «Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»

 


 

Методика социометрия

(в помощь воспитателям старших групп)

 

Существует много методик на определение межличностных отношений. Но не все они подходят для дошкольного возраста. Однако, социометрия Морено и метод наблюдения для диагностирования дошколят  вполне подойдут. При этом стоит отметить, что метод наблюдения не дает полной картины. Это скорее поверхностное исследование. А социометрия как метод исследования позволяет заглянуть глубже в душу ребенка.

Социометрия – это в психологии отдельная отрасль для изучения межличностных отношений.

Условия проведения методики:

Прежде всего, для получения более достоверной информации целесообразно использование не одной методики, а комплекса методов, включая наблюдение.

Во-вторыхдиагностика должна проводиться тем человеком, у которого с ребенком доверительные отношения.

В-третьих, диагностирование должно проходить в знакомом помещении без посторонних людей, не должно быть даже воспитателя: только ребенок и специалист.

В-четвертых, все должно быть в игровой форме.

Ни в коем случае взрослый не должен комментировать ответы ребенка, как-то давить на него, подсказывать. Ребенок должен принимать решения самостоятельно. 

Цели проведения социометрии:

Изучение сплоченности детского коллектива.

Выявление того, какое место тот или иной ребенок занимает в группе сверстников.

Исследование "союзов" внутри коллектива.

Очень важен тот момент, что социометрическое исследование должно проводиться в давно адаптированной группе сверстников.

Особенности проведения социометрии:

Если для взрослых предполагается написание ответов на поставленные вопросы, то для дошкольников, в силу возрастных особенностей детей, вопрос и ответ звучат в устной форме, и взрослый самостоятельно фиксирует результат на бумаге.

 

 Социометрия для дошкольников:

 

"Два домика". 

Перед ребенком кладется лист бумаги, с нарисованными домиками. Один красивый, красный, другой неказистый черный. Взрослый говорит ребенку: "Перед тобой два домика. Один красивый светлый уютный. В нем полно игрушек. Другой некрасивый черный. В нем темно и скучно. Кого из знакомых тебе детей ты поместишь в красный домик? Кого в черный

Ребенку предлагается сделать три отрицательных и три положительных выбора. Не больше. Но взрослый не настаивает, если по каким-то причинам, ребенок не хочет никого селить в один из домиков.

 

"Капитан корабля".

Ребенку предлагают представить, что он является капитаном большого красивого корабля, который собирается в увлекательное путешествие. Затем следует задать следующие вопросы для социометрии: "Кого из друзей ты возьмешь с собой? Кого ты категорически не захочешь брать?" Также три положительных и три отрицательных выбора.

 

"Подарок" или "Сюрприз".

Каждому ребенку в группе детского сада предлагают по три открытки, которые надо разложить в шкафчики раздевалки тем ребятам, с которыми их связывают теплые дружеские отношения. Но взрослый должен учесть, что кто-то из детей не получит ничего. Поэтому наготове должны быть лишние открытки, которые взрослый положит таким детям. Истинная картина фиксируется на листе, как и реакция детей.

 

Обработка социометрии

Метод социометрии предполагает достаточно простую обработку результатов. Каждый выбор ребенка фиксируется взрослым на листе бумаги и потом вносится в специальную таблицу. Верхняя строка и первый левый столбец - списки детей. Внутри таблицы выборы детей. Как правило, красным отмечаются положительные выборы, синим - отрицательные. Внизу сводятся данные - средние показатели выборов.

На основании таблицы взрослый делает вывод о статусе каждого ребенка в детском коллективе:

"Принимаемые"- с достаточно большим количеством положительных выборов, по сравнению с отрицательными.

"Лидеры" - дети, имеющие большую часть положительных выборов.

"Игнорируемые" результат выбора которых равен нулю.

"Отвергаемые" - дети, у которых большое количество отрицательных выборов, по сравнению с положительными.

"Изгои" - дети с большим количеством отрицательных выборов.

 

Стоит так же учитывать, что кто-то из детей может быть на «больничном», или недавно выйти с «больничного». Тогда неудивителен тот факт, что они могут попасть в категорию"игнорируемые", поскольку одногруппники могли о них просто забыть.

Также надо обращать внимание, как комментирует ребенок каждый свой выбор. Он может выбрать сверстника не за какие-то волевые качества, а, например, за то, что он его вчера угостил конфетой.

На основе выбора детей высчитывается коэффициент сплоченности детского коллектива.

Высокий коэффициент дает понять, что отношения в коллективе крепкие. Атмосфера положительная.

                                                                                               воспитатель:  Сердюк Г


 

Тест для молодого воспитателя....

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые, на Ваш взгляд, в наибольшей степени отражают Ваше отношение к деятельности молодого специалиста.

1. Поступление на работу в детский сад:

а) Не ищи зайца в бору - на опушке сидит.

6) Ехал к вам, да заехал к нам.

в) Попался как кур в ощип..

 

2. Первый самостоятельный опыт работы:

а) Прежде веку не помрешь.

б) Летать летаю, а сесть не дают.

в) Как ступил, так и по уши в воду.

 

3. Отношение к наставничеству:

а) Наука учит только умного.

б) Болящий ожидает здравия даже до

в) Кабы знать, где упасть, так и соломки бы подослал.      

 

4. Проведение занятий с детьми:

а) Пал не пропал, встал не устал.

б) Учи других - и сам поймешь.

в) Ехала кума неведомо куда.

 

5. Проведение режимных моментов:

а) День - в день, топор - в пень.

б) Жив Курилка.

в) Что ни хвать, то ерш да еж.

 

6. Родительские собрания:

а) Не трудно сделать, да трудно задумать.

б) Первый блин комом.

в) Жаловался всем, да никто не слушает .

 

7. Участие в педагогическом совете:

а) Живет и эта песня для почину.

б) Стрелял в воробья, а попал в журавля.

в) Фасон дороже приклада.

 

8. Итоги учебного года:

а) Не то дорого, что красного то дорого, что доброго мастерства.

б) За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

в) Вечер - плач, а заутре - радость.


          КЛЮЧ

Если преобладают ответы типа А – у Вас сформированы устойчивые npeдставления о себе как потенциальном педагоге (каким Вы могли бы стать) и реальном педагоге (как Вы себя оцениваете). Это позволяет  Вам уже сейчас учиться у более опытных коллег и успешно работать по выбранной специальности.

Если преобладают ответы типа Б – у Вас недостаточно  дифференцированы представления о себе как о peальном и потенциальном  педагоге. Вы привыкли учиться и  работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте  посмотреть на себя со cтороны: Вы увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный , присущий только Вам стиль педагогической деятельности.

Если преобладают ответы типа В– у Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать идеальный образ себя - педагога, и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Такие тесты, несмотря на их юмористическую направленность, позволяют определить одно из самых важных качеств молодого специалиста - "педагогическую стрессоустойчивость": для ответов типа А - она является нормальной, типа Б - неустойчивой, типа В - свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации (корректирующего контроля со стороны наставника, его эмоциональной поддержки).


 

                                                Тест для опытного воспитателя...

 

Отметьте, какие из пословиц и поговорок, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности.

 

1. Воспитатель детского сада - это...

а) Добрая лошадка все свезет.

б) Без матки пчелки - пропащие детки.

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.

2. Педагогический коллектив - это...

а) В мире, что в море.

б) У одной овечки да семь пастухов.

в) Склеенная посуда два века живет.

3. Обучать детей - значит...

а) Что посеешь - то и пожнешь.

б) Была бы нитка, дойдем и до клубка.

в) В дорогу идти - пятеро лапти сплести.

4. Воспитывать детей - значит...

а) Сей день не без завтра.

б) Высоко летаешь, да низко садишься.

в) Наказом воевода крепок.

 5. Работа с родителями - это...

а) Перемелется - все мука будет.

б) В добрый час молвить, в худой промолчать.

в) По способу пешего хождения.

 


КЛЮЧ

 

Если преобладают ответы типа А - Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской работы. В качестве наставника Вы способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, поучающего стиля взаимодействия. Постарайтесь быть более демократичным!

Если преобладают ответы типа Б - лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. В качестве наставника Вы способны оказать психологическую и эмоциональную поддержку Вашему подопечному с целью выявить его педагогический потенциал. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократичного и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному понадобится и более жесткая инструкция по ориентировке в сложных  педагогических ситуациях.

Если преобладают ответы типа В - приоритетными направлениями Вашей деятельности являются управленческое и социально-педагогическое. В качестве наставника Вы можете научить молодого специалиста рассматривать педагогическую проблему с разных сторон и упрощать ее (в сложной ситуации выделять одну-две ключевые составляющие), а также объединять усилия с другими специалистами ДОУ и родителями воспитанников для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представления о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого до просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же...

 


 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения