"Улыбка"

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

 с.Курсавка

"Улыбка"

 

 

Персонал группы: 

Санян Ирина Грачевна– воспитатель 

Голубец Наталья Николаевна- воспитатель 

Петросова Эсмира Владимировна- помощник воспитателя 

 

Режим дня

 

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.00-11.40

Возвращение с прогулки, игры

11.40-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Чтение художественной литературы

15.50-16.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, уход детей домой)

16.10-17.30


 

 Наша группа

 

Наш девиз

 

          "Улыбка"-группу нашу все зовут.

 

          Здесь мальчики и девочки живут.

 

          Встречают здесь с улыбкою всегда.

 

          Здесь взрослые и дети - все друзья!

 

Гимн группы

 

          В детский садик мы пойдем

 

          Там друзей мы все найдем

 

          Будем кушать, спать, гулять

 

          Веселиться, рисовать.

 

          Наша группа «Улыбка»

 

          Самая любимая

 

          Потому что детки в ней

 

         Самые активные.

  

 


 

2022-2023 учебный год


 

Осенний утренник

 

 

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Автор: М. Ходякова
  

 

 

 

 


 

2021-2022 учебный год


 

Итоговый отчет за 2021-2022 учебный год

Состав группы: 27 детей: 13 девочек и 14 мальчиков. Из них аттестуемых - 26 человек, один ребенок не аттестован, т.к. не посещал детский сад в течении учебного года. Возраст детей от 2 до З лет. В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа  группы раннего возраста  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» на 2021 - 2022 учебный год. Задачи плана работы воспитателя, сочетались с задачами годового плана ДОУ.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с ООП, реализуемой в ДОУ, и утвержденными расписаниями НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники: «Праздник новогодний», «Мамин день».
2. Изготовление поздравительных стенгазет:  «С праздником 8 марта».
3. Консультации для родителей: «Проблема развития речи детей раннего возраста», «Физкультура – ура!», «Я сам!»

4. Открытое занятие по теме «В гостях у ежика»
5. Родительское собрание по теме: «Кризис 3-х лет».
6. Беседы с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды (оформлены  развивающие уголки, пособия, дидактические игры).
Четко организованная работа по преобразованию предметно – развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).
Успехи:
1. Практически все  дети научились самостоятельно одеваться, выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены нетрадиционные методы рисования с детьми: ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатью.
3. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.
 На  протяжении  учебного  года наша работа   была  направлена  на создание  условий  для  успешной  адаптации  детей  к  условиям  детского  сада: знакомство  родителей  с  возрастными  особенностями  детей  и  причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке  к  поступлению  в  дошкольное  учреждение;  стремились  наладить эмоционально-телесный  контакт  с  малышами,  вовлекали  их  в  совместную деятельность,  поддерживали  активность  и  формировали  положительное отношение к персоналу детского сада.
Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
Постепенное привыкание детей к режиму группы.
Использовала элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);
Предлагали ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой;
Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры, дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой. Создавала у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.
В результате изучения течения адаптации детей ясельной группы были получены следующие данные:
Легкая степень –18 детей
Средняя степень –9 детей
Тяжелая степень – 0 детей
Таким образом:
18 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели.
У 9 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

 В  течение  года  регулярно  организовывалась  поисково-исследовательская деятельность  детей:  экспериментирование  с  песком,  глиной,  камешками,  водой, воздухом,  предметами;  наблюдения  за  погодой,  объектами  живой  и  неживой природы.
 Детей  данного  возраста  отличает  высокая  степень  познавательной активности.  В  связи  с  этим  воспитатели  группы  стремились  к  тому,  чтобы обучающее  воздействие  носило  развивающий  характер  при  постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей.

 Для  поддержания  их  активности  и  заинтересованности  в  процесс  обучения вводили  разные  виды  движений,  фрагменты  подвижных  игр,  танцевальных движений.  Предметно-практические  действия  под  руководством  взрослого стимулировали  общее  развитие  детей,  способствовали  повышению  их работоспособности,  развитию  умения  доводить  начатое  до  конца.  В  условиях личностно-ориентированного взаимодействия  взрослого  и  ребенка  обучение малышей  на  этапе  раннего  детства  только  формируется,  но  значимость  его  в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

 Организация  культурно-досуговой  деятельности  позволила  обеспечить воспитанникам  отдых,  эмоциональное  благополучие,  формирование  умения занимать себя.

 В  течение  года  в  группе  систематически  проводилась  работа  по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в  них  указаны  все  совместные  мероприятия,  консультации,  родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка дома и в саду», «Пусть ребенок растет здоровым».
 Родителям  был  представлен  наглядно-информационный  материал:  «Игры, способствующие  развитию мелкой  моторики  пальцев  рук»,  «Игры  и  упражнения, способствующие  сенсорному  развитию  дошкольников»,  «Игры-эксперименты  с детьми  младшего дошкольного  возраста».  Неоднократно  проводился  «Круглый стол» по разнообразным вопросам, касательно пребывания детей в детском саду.
 Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.
Консультации:  «Как  обеспечить  успешную  адаптацию  к  условиям  детского сада»,  «Сенсорное  развитие  детей  до  трех  лет»,  «Если  ребенок  плохо  ест», «Развитие  речи  детей  2-3  лет»,  «  Что  должен  уметь  делать  ребенок  2-3  лет»,  « Значение театрализованной деятельности».

Плодотворной  оказалась  работа  по  обновлению  предметно-развивающей среды.  Развивающая  среда  способствовала  наиболее  эффективному  развитию индивидуальности  каждого  воспитанника,  с  учетом  его  наклонностей,  интересов, уровня  развития.  Работа  воспитателей  была  направлена  на  решение образовательных  задач  в  процессе  организации  различных  видов  детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Знания  и  навыки,  полученные  детьми  в  ходе  непосредственно образовательной  деятельности,  необходимо  систематически  закреплять  и продолжать  применять  в  разнообразных  видах  детской  деятельности.  При проведении  организованной  образовательной  деятельности  использовались  как традиционные,  так  и  нетрадиционные  методы  работы:  артикуляционная гимнастика,  пальчиковая  гимнастика,  дыхательной  гимнастики,  способствующие межполушарному  взаимодействию.  Оценить  динамику  достижений воспитанников,  эффективность  и  сбалансированность  форм  и  методов  работы позволяет  мониторинг  достижения  детьми  планируемых  итоговых  результатов освоения основной общеобразовательной программы.

В  течение  года  удалось  добиться  определенных   успехов.  Благодаря планомерной  целенаправленной  работе  с  детьми,  построенной  на  позициях гуманно-личностного  отношения  к  ребенку  удалось  достигнуть  положительных результатов  во:  всестороннем  развитии  воспитанников,  формировании положительных  личностных  качеств,  усвоении элементарных  моральных  норм, приобретении моральных качеств. 

Два раза в год проводился мониторинг  на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик. Мониторинг осуществлялся по образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик
- систематические наблюдения,
- организация специальной игровой деятельности,
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражали в специальной карте развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяли физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оценивали путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. 

Мониторинг  качества  освоения  детьми  основной  общеобразовательной программы за 2021- 2022 учебный год показал следующие результаты.

Результаты освоения образовательной области социально-личностного развития: «Социализация» и «Труд» выявили следующие результаты:

н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-20 чел.- 76%
3 балла – уровень развития выше среднего-4чел.-16%
4 баллов - высокий уровень развития – 2 чел.-8%

К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-     
3 балла – уровень развития выше среднего- 24 чел.-92% 
4 баллов - высокий уровень развития -2чел.- 8% 
Выводы: 100 % воспитанников освоили вид деятельности «Социализация» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; использовать в игре замещение недостающих предметов.

Речевое развитие
Результаты освоения образовательной области речевого развития:  «Коммуникация», «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие речи» выявили следующие уровни:

н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 19 чел.- 73%
3 балла – уровень развития выше среднего- 7чел.-26%
4 баллов - высокий уровень развития
 
К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 6 чел.- 23%
3 балла – уровень развития выше среднего- 20 чел.-77%
4 баллов - высокий уровень развития

Выводы: 77 % воспитанников освоили образовательную область «Развитию речи» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; при повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы; рассматривают иллюстрации в книгах.  23% детей  имеют нарушения речевого развития, не сформировано произвольное внимание. Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры. Больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их теме.
    Результаты освоения образовательной области художественно-эстетического развития: «Изобразительная деятельность» и «Музыка» выявили следующие уровни:
н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-  23чел.-88%
3 балла – уровень развития выше среднего-  3чел.-12%
4 баллов - высокий уровень развития

 К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-  6чел.-23%
3 балла – уровень развития выше среднего- 20 чел.-77%
4 баллов - высокий уровень развития

 Выводы: 77 % воспитанников освоили этот вид деятельности «Изобразительная деятельность» и овладели необходимыми знаниями: знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.С 23% детьми необходимо продолжать работу по этому направлению.

    Таким образом, у 20 (77%) воспитанников первой младшей  по всем образовательным областям проецирует успешные показатели достижений планируемых результатов. В целом уровень развития у воспитанников соответствует «социальному портрету ребенка освоившего программу» с учетом возрастных особенностей детей. На основе проанализированных показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделить дополнительное внимание.

Познавательное развитие
 Результаты освоения образовательной области познавательного развития: «Сенсорное развитие», «Конструирование», «Ознакомление с окружающим миром» выявили следующие уровни:
 69 % воспитанников освоили  и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: различают один и много предметов, их размер; называют цвета и форму предметов, соотносят предметы по цвету,  форме и величине; могут образовать группу из однородных предметов и т.д.
  Овладевают необходимыми знаниями и умениями: различают основные формы деталей строительного материала; строят по образцу, с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки.
н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-8 чел.- 31%
3 балла – уровень развития выше среднего -18 чел.-69%
4 баллов - высокий уровень развития 
К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-  1чел.- 4%
3 балла – уровень развития выше среднего-  23 чел.- 88%
4 баллов - высокий уровень развития -2 чел.- 8%

    Результаты освоения образовательной области физическое развитие, включает в себя виды деятельности «Развитие движений» и «Здоровье»,  выявили следующие уровни:

н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 10чел.-38%
3 балла – уровень развития выше среднего- 16 чел.-62%
4 баллов - высокий уровень развития 
К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 2 чел.-8%
3 балла – уровень развития выше среднего-  21 чел.-80%
4 баллов - высокий уровень развития -3 чел.-12%
 Выводы: 92  %  детей освоили вид деятельности «Развитие движений» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
В  течение  года  были  проведены  следующие  мероприятия  с  детьми:
новогодний  утренник;  музыкальные  развлечение  приуроченные:  ко  Дню защитника Отечества; «Масленица»; к Международному женскому дню; « Как кот Мурзик  знакомился  с  правилами  дорожного  движения»,  «Зимние  забавы», «Пожарная безопасность», «Разные машины»; инсценирование русских народных сказок и потешек. Так же принимали участие в повышение уровня педагогического  мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.

На следующий год планируется:
1.  Пополнить атрибуты сюжетно – ролевых игр;
2.  Сделать ширму;
3.  Обновить оборудование для сенсорного уголка;
4.  Пополнить атрибуты театрализованной деятельности;
5.  Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен;
6.  Приобрести книги по отдельным темам программы;


 

Развитие мелкой моторики

8 апреля 2022 года состоялось открытое занятие по равитию речи на тему: "Ежик и веселые прищепки". Цели занятия: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность; а также - дорброжелательное отношение к животным.

 

     

     


 

Кормим птиц

Забота о зимующих птицах, которым приходится нелегко в снежную и морозную пору – одна из самых добрых и трогательных наших традиций. Ежесезонные проекты по самостоятельному изготовлению и обустройству кормушек для птиц служат прекрасным способом сближения взрослых и детей в процессе совместной акции милосердия.

С самого раннего возраста наши дети учатся заботиться о братьях наших меньших. Таким образом, происходит познание окружащего мира, расширяется кругозор, развивается эмоциональный интеллект. Для наших малышей это целое событие: потрогать, какой снег, посыпать зернышки птичкам, поиграть в снежки, слепить снеговика. Благодарим родителей за оказанное содействие в изготовлении кормушек.

              

  


Как сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период

Чтобы сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период с детьми раннего возраста я использую игры, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия с ребенком. Цель таких игр – установление доверительных отношений с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

        Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

 

                

            

       

  октябрь 2021 г.


 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения