Персонал группы:
Санян Ирина Грачевна– воспитатель
Голубец Наталья Николаевна- воспитатель
Петросова Эсмира Владимировна- помощник воспитателя
Режим дня
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
7.30-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.50 |
Игры |
8.50-9.00 |
Организованная образовательная деятельность |
9.00-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд) |
10.00-11.40 |
Возвращение с прогулки, игры |
11.40-11.50 |
Подготовка к обеду, обед |
11.50-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.20-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.50 |
Чтение художественной литературы |
15.50-16.10 |
Подготовка к прогулке.
Прогулка (игры, уход детей домой) |
16.10-17.30 |
Наша группа
Наш девиз
"Улыбка"-группу нашу все зовут.
Здесь мальчики и девочки живут.
Встречают здесь с улыбкою всегда.
Здесь взрослые и дети - все друзья!
Гимн группы
В детский садик мы пойдем
Там друзей мы все найдем
Будем кушать, спать, гулять
Веселиться, рисовать.
Наша группа «Улыбка»
Самая любимая
Потому что детки в ней
Самые активные.
2022-2023 учебный год
Осенний утренник
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Автор: М. Ходякова
2021-2022 учебный год
Итоговый отчет за 2021-2022 учебный год
Состав группы: 27 детей: 13 девочек и 14 мальчиков. Из них аттестуемых - 26 человек, один ребенок не аттестован, т.к. не посещал детский сад в течении учебного года. Возраст детей от 2 до З лет. В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы раннего возраста осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» на 2021 - 2022 учебный год. Задачи плана работы воспитателя, сочетались с задачами годового плана ДОУ.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с ООП, реализуемой в ДОУ, и утвержденными расписаниями НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники: «Праздник новогодний», «Мамин день».
2. Изготовление поздравительных стенгазет: «С праздником 8 марта».
3. Консультации для родителей: «Проблема развития речи детей раннего возраста», «Физкультура – ура!», «Я сам!»
4. Открытое занятие по теме «В гостях у ежика»
5. Родительское собрание по теме: «Кризис 3-х лет».
6. Беседы с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды (оформлены развивающие уголки, пособия, дидактические игры).
Четко организованная работа по преобразованию предметно – развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).
Успехи:
1. Практически все дети научились самостоятельно одеваться, выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены нетрадиционные методы рисования с детьми: ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатью.
3. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.
На протяжении учебного года наша работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
Постепенное привыкание детей к режиму группы.
Использовала элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);
Предлагали ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой;
Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры, дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой. Создавала у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.
В результате изучения течения адаптации детей ясельной группы были получены следующие данные:
Легкая степень –18 детей
Средняя степень –9 детей
Тяжелая степень – 0 детей
Таким образом:
18 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели.
У 9 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей.
Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка дома и в саду», «Пусть ребенок растет здоровым».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Неоднократно проводился «Круглый стол» по разнообразным вопросам, касательно пребывания детей в детском саду.
Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.
Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», « Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», « Значение театрализованной деятельности».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во: всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Два раза в год проводился мониторинг на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик. Мониторинг осуществлялся по образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик
- систематические наблюдения,
- организация специальной игровой деятельности,
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражали в специальной карте развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяли физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оценивали путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021- 2022 учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения образовательной области социально-личностного развития: «Социализация» и «Труд» выявили следующие результаты:
н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-20 чел.- 76%
3 балла – уровень развития выше среднего-4чел.-16%
4 баллов - высокий уровень развития – 2 чел.-8%
К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-
3 балла – уровень развития выше среднего- 24 чел.-92%
4 баллов - высокий уровень развития -2чел.- 8%
Выводы: 100 % воспитанников освоили вид деятельности «Социализация» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; использовать в игре замещение недостающих предметов.
Речевое развитие
Результаты освоения образовательной области речевого развития: «Коммуникация», «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие речи» выявили следующие уровни:
н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 19 чел.- 73%
3 балла – уровень развития выше среднего- 7чел.-26%
4 баллов - высокий уровень развития
К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 6 чел.- 23%
3 балла – уровень развития выше среднего- 20 чел.-77%
4 баллов - высокий уровень развития
Выводы: 77 % воспитанников освоили образовательную область «Развитию речи» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; при повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы; рассматривают иллюстрации в книгах. 23% детей имеют нарушения речевого развития, не сформировано произвольное внимание. Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры. Больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их теме.
Результаты освоения образовательной области художественно-эстетического развития: «Изобразительная деятельность» и «Музыка» выявили следующие уровни:
н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 23чел.-88%
3 балла – уровень развития выше среднего- 3чел.-12%
4 баллов - высокий уровень развития
К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 6чел.-23%
3 балла – уровень развития выше среднего- 20 чел.-77%
4 баллов - высокий уровень развития
Выводы: 77 % воспитанников освоили этот вид деятельности «Изобразительная деятельность» и овладели необходимыми знаниями: знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.С 23% детьми необходимо продолжать работу по этому направлению.
Таким образом, у 20 (77%) воспитанников первой младшей по всем образовательным областям проецирует успешные показатели достижений планируемых результатов. В целом уровень развития у воспитанников соответствует «социальному портрету ребенка освоившего программу» с учетом возрастных особенностей детей. На основе проанализированных показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделить дополнительное внимание.
Познавательное развитие
Результаты освоения образовательной области познавательного развития: «Сенсорное развитие», «Конструирование», «Ознакомление с окружающим миром» выявили следующие уровни:
69 % воспитанников освоили и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: различают один и много предметов, их размер; называют цвета и форму предметов, соотносят предметы по цвету, форме и величине; могут образовать группу из однородных предметов и т.д.
Овладевают необходимыми знаниями и умениями: различают основные формы деталей строительного материала; строят по образцу, с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки.
н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития-8 чел.- 31%
3 балла – уровень развития выше среднего -18 чел.-69%
4 баллов - высокий уровень развития
К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 1чел.- 4%
3 балла – уровень развития выше среднего- 23 чел.- 88%
4 баллов - высокий уровень развития -2 чел.- 8%
Результаты освоения образовательной области физическое развитие, включает в себя виды деятельности «Развитие движений» и «Здоровье», выявили следующие уровни:
н.г –
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 10чел.-38%
3 балла – уровень развития выше среднего- 16 чел.-62%
4 баллов - высокий уровень развития
К.г.
1балла – требуется корректирующая работа педагога –
2 балла – средний уровень развития- 2 чел.-8%
3 балла – уровень развития выше среднего- 21 чел.-80%
4 баллов - высокий уровень развития -3 чел.-12%
Выводы: 92 % детей освоили вид деятельности «Развитие движений» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
новогодний утренник; музыкальные развлечение приуроченные: ко Дню защитника Отечества; «Масленица»; к Международному женскому дню; « Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения», «Зимние забавы», «Пожарная безопасность», «Разные машины»; инсценирование русских народных сказок и потешек. Так же принимали участие в повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.
На следующий год планируется:
1. Пополнить атрибуты сюжетно – ролевых игр;
2. Сделать ширму;
3. Обновить оборудование для сенсорного уголка;
4. Пополнить атрибуты театрализованной деятельности;
5. Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен;
6. Приобрести книги по отдельным темам программы;
Развитие мелкой моторики
8 апреля 2022 года состоялось открытое занятие по равитию речи на тему: "Ежик и веселые прищепки". Цели занятия: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность; а также - дорброжелательное отношение к животным.
Кормим птиц