"Весёлый улей"

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

 с.Курсавка

"Весёлый улей"

 

Персонал группы: 
 Красовская Ирина Ивановна– воспитатель   
 Голубец Наталья Николаевна - воспитатель
Сафарова Ханум Иззатовна- помощник воспитателя
 
 
Режим дня
  

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.00-11.40

Возвращение с прогулки, игры

11.40-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Чтение художественной литературы

15.50-16.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, уход детей домой)

16.10-17.30


Паспорт группы

 

 

  

 


                      2021-2022 учебный год


 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
педагогических достижений
за 2021-2022 учебный год
старше-подготовительной группы
« Веселый улей»

Воспитатели: Красовская И.И.
Голубец Н.Н.

Наша группа называется «Весёлый улей». Всего на начало учебного года было 34 ребенка  в возрасте от 5 до 6 лет, из них 17 девочек и 17 мальчиков, все наши ребята умные, добрые, веселые и шумные.  Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках: 7 ребят  посещают  танцевально- хореографический  на базе ДК, 10  человек – «подготовительные курсы к школе»  в ДДТ, 4 ребенка – музыкальную школу, 3 человека –цирковую хореографию «Романтики», из перечисленного можно сделать вывод, что 24 ребенка, а это 73 %  детей развиваются дополнительно,  вне дошкольного учреждения, я считаю это большим плюсом, ведь ребенок тем самым  потихоньку учится общаться с коллективом и жить в взрослом мире, получать первые победы и поражения.
Посещаемость детьми нашего детского сада – один из главных показателей оценки эф-фективности деятельности образовательного учреждения. Наиболее важным в нашей группе  является двигательный режим детей, где на первое место выступают физкультур-но-оздоровительные занятия. Самым благоприятным временем для реализации потребно-стей детей в движениях является прогулка. Имеющиеся у нас показатели снижения часто-ты простудных заболеваний детей и повышение их активности свидетельствуют о большой пользе прогулок.
В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе 25-27 ребенка в начале года и  27-30 детей в конце учебного года.
Большая часть детей со  II гр. здоровья, она считается распространенной, т.к. у детей есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболевани-ям у ребят снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хро-нических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое, поэтому,  чтобы  снизить  процент заболеваемости, мы – воспитатели создали   здоровьесберегаю-щую среду в группе, оптимально использовали  двигательный режим, профилактические процедуры (гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, воздушные ванны, пальчиковые игры,  релаксационные паузы), в зимнее время , когда  повышалась  заболеваемость детей гриппом и ОРЗ - использовали  оксолиновую мазь, да-вали кушать чеснок и собственно выращенный детьми лук, все  это в комплексе позволи-ло   увидеть положительные результаты.
Свою работу  мы  осуществляли  по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В программе на первый план вы-двигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной и конструирования.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери, новогодний утренник «А где же варежка Деда Мороза?», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин праздник», «День Космонавтики», «День Победы», Выпускной.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Ежедневно нами проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГОС, проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как тра-диционные методы:  наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная рабо-та, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада. Все поставленные цели и задачи выполнялись.
В октябре и апреле 2021-2022 учебного года  проводился мониторинг по всем образовательным областям.

 

   Социально-коммуника-тивное разви-тие (труд, без-опасность, со-циализация, самостоятель-ность)  

  Познаватель-ное развитие (ФЭМП, озна-комление с предметным миром, приро-дой, социаль-ным миром, исследователь-ская деятель-ность) 

    Речевое раз-витие (разви-тие речи, приобщение к художествен-ной литерату-ре) 

  Художественно-эстетическое развитие (изо деятельность:  рисование, леп-ка, аппликация; конструктивно-модельная дея-тельность, му-зыка) 

    Физическое развитие (формирова-ние началь-ных пред-ставлений о здоровом об-разе жизни, физическая культура) 

 

Итоговый результат:

Н.г.    2.8   56%  2.7   54%   2.4   48%  2.5   50%  2.5   50%   52%
 К.г.  3.8   95%  3.9   97%   3.8   95%  3.8   95%   3.8   95%   96%

 


Программный  материал  на  начало  года,  в  основном,   на  среднем  и  низком уровне.   Предполагаем  причина  в  том,  что  дети  собраны  из  разных  групп,  многие дети не посещали детский сад, а поступили только в подготовительную группу, По итогам  диагностики   на  начало  32  %  детей  показали  положительный  результат усвоения  программного  материала  (это  дети,  которые  посещали  детский  сад  с младшей  группы);  20%  детей  показали  низкий  уровень  усвоения  программного материала.
Предполагаемая причина низких результатов: нарушение  звуковой  культуры  речи,   а   так   же   плохая  посещаемость  из-за неорганизованности    родителей,  пассивность  ро-дителей  по  закреплению пройденного материала с детьми дома.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных    разделов программы  поз-воляет выстроить следующий  порядок:
наиболее  высокие  результаты  показаны  детьми  по  следующей  области:  «Познава-тельное развитие» .несколько ниже результаты по области:
«социально  –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно  –  эстетическое»; «Речевое  развитие»  (звуковая  культура  речи   и грамматический строй речи).
Вывод:
Положительные    результаты  усвоения  программного  материала  достигнуты  в  резуль-тате применения  на  занятиях,    и  в  течение  дня,  наглядного  материала  по  тематикам,   изготовления различного  демонстрационного  и  раздаточного  материалов,   индивиду-альной  работы   с   часто болеющими   детьми   и  их   родителями,  а  так  же  использо-ванию  ИКТ   как  на  занятиях,  так  и  в свободной деятельности детей.
Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предмет-ные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с роди-телями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия.
Консультации : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», «Значение и организация утренней гимнастики в семье» , «Особенности общения с детьми в семье» и др.
Беседы: «Безопасность на дороге», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Значение режима в воспитании старшего дошкольника» ,«Права и обязанности родителей»
Родительские собрания: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников»,  «Развитие добрых чувств у ребенка», «Подготовка к школе», «Какие игрушки нужны ва-шим детям?».
Наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «Наше творчество», «Семья», «Азбука для родителей», «Дисциплина на улице-залог безопасности».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать  вместе с детьми во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ : «День знаний» , «Здравствуй Осень Золотая!», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 Марта», «День смеха», «День открытых дверей», «Великий День Победы», «Выпускной», «Здравствуй лето».
К каждому из этих праздников ,  в фойе детского сада были организованы выставки, в которых наша  группа принимала активное участие.
Родители совместно с детьми принимали участие в районных мероприятиях и праздниках : открытие площади ДК (чтение стихов детьми), районная спартакиада, на которой детям вручили кубок победителя и памятные призы , «Рождественские встречи» - чтение стихов детьми около новогодней елки, «Лучшая новогодняя игрушка» -победители награждены грамотами, «Выборы»- деловая игра, Акция «Наследники Победы»-участие в параде , чтение стихов детьми , танцевальные номера «Уморилась» , «Детки Конфетки».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уго-лок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, больница, аптека. Были куплены игрушки, игры, пособия. Так же были изготовлены дидактические игры.  Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Мною был разработан и реализован в группе  долгосрочный проект «Дорожная азбука для детей и взрослых». Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах села .Таким образом, в результате реализации проекта мы получили  следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения.
В этом учебном году  я принимала участие во всех педагогических советах, посещала методические объединения, мастер классы воспитателей(чьи идеи  взяла в свою методическую копилку).
Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
Проблемы работы с детьми: недостаточная оснащенность физкультурного зала и физкуль-турной площадки современным оборудованием, недостаточное освоение некоторыми детьми физических нормативов программы (причины - индивидуальные возможности и особенности детей).
Проблемы работы с родителями: не все родители прислушиваются к советам воспитате-лей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитан-ники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Некоторые родители не воспринимают всерьез домашнее задание, которое дает педагог по данной теме. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины)

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую на следующий учебный год:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по речевому развитию (Мнемо-техника).

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о раз-витии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.

6. Находить и применять инновационные методы и подходы по направлению «физическое развитие», продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.

7. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС: парикмахерская, мастерская для мальчиков.

8. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах.  


 

Проект на тему: "Лук - наш друг"...


 

Задания для закрепления темы "Весна" (смотреть презентацию)...


 

  «Как мы отмечаем день рождения в детском саду»

 

В нашей группе стало доброй традицией отмечать дни рождения детей. День рождения в нашей группе самое любимое мероприятие. Ребята с нетерпением ждут этого дня. Они хотят быть в центре всеобщего внимания, получить обилие поздравлений и подарков.

Это самая настоящая детская мечта, когда много-много голосов одновременно поют тебе "Каравай". Затем каждый ребенок поздравляет и желает имениннику(це) разные пожелания. Красивые пожелания не забываются, они остаются светлым воспоминанием для ребенка.

В этот день в группе царит атмосфера праздника Дети с огромным удовольствием участвуют в развлекательных играх и конкурсах, поют песни, танцуют. А потом и фотографироваться на память с каждым другом, с каждой подругой и группой друзей.

Ребята веселятся от души, у всех замечательное настроение, радость на лицах! День рождение всегда отмечается вкусным чаепитием с конфетами и подарками!

Совсем уже скоро наши дети пойдут в школу, и мы знаем, что у них в памяти остаются те веселые, теплые, праздничные дни которые они провели в нашем саду, среди своих друзей, отмечая свои именины. День рожденья - самый лучший день в году!

              

             


 

 

 


 

   Открытое занятие "Путешествие в сказочную страну"

2 декабря 2021 года состоялось открытое занятие познавательного цикла по развитию математических представлений. Целью которого было: закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 10; развивать умение называть предыдущее, последущее и пропустить число к названному; закреплять представления о последовательности дней недели; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Ребята совершили путешествие в сказочную страну на ковре-самолете, где выполняя различные задания, получили главный приз - Знания! Будущие школьники считали деревья прямым счетом и обратным, выполняли задание на листах в клеточку - превращали геометрические фигуры, вспоминали дни недели и мн.др. Для здоровьесбережения и  переключения внимания, дошколята выполняли пальчиковую и зрительную гимнастику. В завершение, ребята нашли в волшебном сундучке раскраски со сказочным сюжетом и были очень рады!

 

   

 

 декабрь 2021

 

 


 

Новогодние поделки 

В нашем детском саду стало доброй традицией на праздники проводить выставки, конкурсы поделок. В последний месяц уходящего года в детском саду прошел конкурс новогодних поделок,  участниками которого стали воспитанники и их родители. Родители нашей группы «Веселый улей » приняли активное участие, за что мы им очень благодарны.  Изготовление поделок играет очень большую роль в детском творчестве, поскольку они развивают воображение и мышление. Все поделки, представленные на смотр-конкурс, были изготовлены с душой. Дети и родители проявили творчество, фантазию и мастерство. Поделки поражали своей неповторимостью и яркостью. Разнообразен был и материал, который использовали для поделок изобретательные родители

А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою единственную, лучшую, на их взгляд, игрушку! Они наперебой рассказывали, как все вместе с мамами и папами мастерили свой шедевр.

Поделки оказались настолько разнообразны и интересны, что все стали достойными победителями!

Все участники были отмечены грамотами.

 

        

      

декабрь 2021  


«Скоро в школу»

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.

Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о знакомстве детей со школой в дошкольном обучении.

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению.

Я работаю с детьми в подготовительной группе, и моя задача состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Поэтому я разработала проект «Скоро в школу»

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт и важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

Исходя из выше сказанного, возникла идея создания этого проекта.

Цель проекта:  формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.                                                   

Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя; создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь; способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.                                                    

Тип проекта: познавательно-творческий.                                                                               

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

 Продолжительность: краткосрочный (2 месяца) .                                                              

Основное направление проекта – информационное.                                                   

Актуальность проекта: Поступление в школу  -  это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию  – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой,  страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.                                                              

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.                                                                

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.                                                                                   

К работе над проектом подходила творчески, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.

1. На 1-ом (подготовительном) этапе изучила методическую литературу по подготовке детей к школе, провела диагностику детей, проанализировав уровень готовности детей к школе. Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 13%

Средний уровень развития – 67%

Низкий уровень развития – 20%

Оформила в группе уголок «Скоро в школу», подготовила дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, которые можно прочитать детям, подобрала иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему о школе.

2. Основной этап.

Реализация проекта решалась в:

• Непосредственно образовательной деятельности с детьми.                                          

•Совместной деятельности ребенка с взрослыми.                                   

•Самостоятельной деятельности детей.                                                                             

• Интерактивной работы с родителями.

 

На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Строилась эта работа на интеграции образовательных областей:  

        речевоеразвитие,                                                                                                               

          социально-коммуникативное развитие,                                                                                

          познавательное развитие,                                                                                               

          художественно-эстетическое развитие,                                                                                           

          физическое развитие.

Для этого использовала специально организованные занятия, проводила ознакомление с жизнью школы через произведения художественной литературы, организовала тематические конкурсы детских рисунков. Большой интерес вызывают занятия, в ходе которых у детей формируются дисциплинированность, определённые знания и умения поведения в школе.

Проблема решается в различных видах деятельности.

В своей работе я использовала разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулировала к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.                                                              

Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем. Обо всём этом дети узнали из бесед «Что такое школа?», «Школьные профессии», «Кто такие первоклассники?», «Правила поведения со сверстниками», «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе».

Использовала специально организованные НОД:

Речевое развитие: «Почему я хочу учиться в школе?», «Беседа о школе» 

Познавательное развитие «Веселые задачки»,  «Веселая математика», «Дни недели», «Занимательные прописи».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Я в школе», «Мой будущий портфель».

Лепка:  «Лепим имя».

Ручной труд: «Закладки для книг», «Книжки-малышки».

На занятиях просматривали с детьми презентации: «Школа прошлого и настоящего», «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?».

На занятиях рассказывала о работе учителей, о различных случаях, произошедших с детьми в школе.

Создавала ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создавала обстановку для естественного самовыражения ребенка («Верно - не верно», «Что будет если ты опоздаешь в школу…»).

Проводила словесные игры: «Радио», «Отгадай, кто мой друг», «Я знаю…», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д. ;

Так же организовывала игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т. д.

Применяла в работе загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;                                                                                                    

Просматривали мультфильмы о школе: «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок».

Проводила ознакомление со школьной жизнью через произведения художественной литературы: В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день», А.Барто «В школу», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения», Н.Носов «Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?», Ю. Коваль «Нулевой класс», В.Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове», Л. Н. Толстой «Филиппок» и др.

Оформляла выставки детских рисунков:  «Скоро я пойду в школу».

Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа», «Я учитель» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности, «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника.

Были оформлены дидактические игры и пособия: «Составим цифры из счётных палочек», «Числовые домики», «Состав числа», «Собери портфель для школы», «Календарь погоды», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Которые систематизировали и расширяли представления детей о школе. Сформировали позитивное отношение к обучению в школе. Уважительные дружеские отношения детей друг к другу.

Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Все родители считают , что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду. Но родители прививают ребенку неправильное отношение к школе. Они стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь». «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». И когда ребенок идет в школу, то испытывает трудности. Чтобы этого избежать мы давали консультации и рекомендации родителям: «Скоро в школу», «Практические советы для родителей, будущих первоклассников» и др.

 

 

 

 ноябрь 2021 г.      


 

 

                   2020-2021 учебный год

 


 

     

День защитников Отечества.

       Быть мужчиной — это гордо,
Быть защитником — вдвойне,

Все желаем бить рекорды,
Нужным быть родной стране.

                           

  

В преддверии  замечательного праздника настоящих мужчин мы знакомим детей с историей праздника и рассказываем им, что такое армия, воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

По традиции в нашем детском саду на День защитника Отечества прошел спортивный праздник. Маленьким спортсменам предстояло пройти эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости. Ребята с любовью, нежностью и гордостью читали стихи о защитниках Отечества, о своих папах, которые проходили службу в Вооруженных силах России, а сейчас защищают и оберегают свою семью. Воспитанники спели задорную песню о папе, играли в различные игры, исполняли танец с флажками. Девочки исполнили для мальчиков задорные частушки.   После праздника дети поздравили своих пап и вручили подарки, сделанные своими руками.

  

  

         Воспитатель Баторшина Л.Е.                                                                                                  февраль 2021 г.


                                    Покормим птиц зимой.

 Зимнее время – это не только веселые праздники, но и самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает.  С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.

  С ребятами подготовительной группы мы уделяем немало времени для изучения жизни зимующих птиц. Данная тема проходит через все образовательные области. На занятиях знакомились с произведением «Синичкин календарь», учились составлять рассказы, описывающие зимующих птиц. Проводили беседы : «Что мы знаем о птицах»,  «Что будет, если все птицы погибнут?», «Почему птицы улетают?»,  «Почему птицы летят косяками?»,«Почему птицы находят дорогу домой?»

    Так же ребята научились в рисунке передавать образ сороки-белобоки, а с помощью пластилина научились лепить воробья. На прогулках вешали кормушки, наполняли их кормом и наблюдали за поведением птиц у кормушек. Птицы нуждаются в нашей помощи. Мы с ребятами  помогаем птицам пережить холодную и голодную пору.

               

                       

         воспитатель   Баторшина Л.Е.                                                                                               январь 2021 г.


 

В стране дорожных знаков

    

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе «Веселый улей» было проведено открытое занятие «Страна дорожных знаков». Главной целью занятия являлось создание условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

  Ребята познакомились с историей появления транспорта и правил дорожного движения, выполняли задания, направленные на закрепление знаний ПДД. Помимо логических заданий по правилам дорожного движения, ребята обыгрывали ситуации, которые могут произойти на дороге, отгадывали загадки и складывали паззлы со знаками ПДД. Ребята были награждены медалями знаток ПДД.

  Ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в результате которых дети получают травмы. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.   

 

         Воспитатель Баторшина Л.Е.                                                                                                                          декабрь 2020 г.

 


 

День Знаний-2020!

 

 

                             

С днем знаний садик поздравляет

                                             Всех педагогов, дошколят!

                                             Ведь в  путешествие большое

                                             Отправится здесь каждый рад!

                                             В мир дружбы, книг, улыбок, сказки

                                             Добра, успехов, красоты!

                                             Старанья всем мы пожелаем

                                           И исполнения мечты

         День знаний – удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха с родителями, после летних развлечений дети вновь встретились со своими друзьями и педагогами.

    Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В нашей группе  мы с детьми тоже отметили 1 сентября. На праздник к детям пришел Незнайка, которому дети рассказали о Дне Знаний.   Ребята отгадывали загадки, вспоминали пословицы про учёбу и пользу знаний, с удовольствием играли в игру «Собери портфель», правильно выполнив задание. Ведь совсем скоро им тоже идти в школу! Будущие первоклассники выучили стихи о школе и выборе будущей профессии. Так же пришли поздравить ребят дети младшей группы и подарили им красивые листики с надписью «1 сентября».В группе царила атмосфера праздника – группа бала украшена шарами, у детей было весёлое и праздничное настроение.

      Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов – с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей! С Днем знаний!   

   

 Баторшина Л.Е.                                                                                                                                                            сентябрь 2020 г. 


 

 

2019-2020 учебный год


 

 Такой полезный лук!

 

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались лук сажать!

Дружно, весело трудились,

Поливали – не ленились

Лук на помощь к нам спешит –

от микробов защитит!

    У славянских народов лук появился в XII—XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда»; «Лук — добро и, в бою и в щах». Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее!

   Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

   Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук, да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос. Кроме того, в луке содержатся минеральные вещества и витамины.

      Ребята подготовили ёмкости для посадки лука, лейки с водой, насыпали землю, выбрали луковицы, годные для посадки, определили, как правильно их сажать, при этом каждый ребенок сделал свою луковицу необычной. Луковице приклеили  глазки и нарисовали прическу. Для наблюдений за ростом луковых перьев изготовили карту.

    Посадив лук, дети полили его водой и, поставив его в специально отведенное место в уголке природы стали ждать, когда лук зазеленеет, и ребята смогут употреблять его в пищу.

   

 февраль 2020 г.


 

 

Профилактика ГРИППА и ОРВИ в группе «Веселый улей»

 

       В период осенней непогоды, зимних холодов или затяжной весны легко подхватить грипп или ОРВИ. И дело не только в изменчивой погоде и сезонной сырости. Ежедневно наш организм атакуют различные вирусы, способные вызвать острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ). Заражение происходит незаметно. Но через некоторое время наблюдается першение в горле, частое чиханье, сонливость. Остаётся только гадать, где же могли подхватить инфекцию.

   А как хотелось бы предотвратить болезнь ещё в самом начале! Поможет в этом соблюдение простых правил профилактики.

    Профилактика гриппа и ОРВИ в нашей группе включает меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников.  Ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний.

  Одним из обязательных условий является соблюдение чистоты и гигиены. Ежедневно проводится влажная уборка в группе, в приемной и спальне. Дежурные с огромным удовольствием помогают в уборке группы.

   С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот.

    Не на последнем месте находится соблюдение режима проветривания. Первое проветривание осуществляется еще до прихода детей, с последующим включение кварцевой лампы. Под особым контролем находится температурный режим групп и спален.

   Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата.

   Особенно помогают в укреплении организма воспитанников ежедневные прогулки.

   Физические нагрузки также являются неотъемлемой частью в укреплении здоровья детей, они сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физические минутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры, и полноценная физкультурная образовательная деятельность (3 раза в неделю, одна из которых на улице). Одним словом, все это дополняет активность детей в течение дня.

    Полноценная профилактика гриппа и простудных заболеваний в детском саду не возможна без участия родителей. Чтобы повысить защитные силы организма, дома родители дают детям противовирусные медицинские препараты, а также растительные иммуномодуляторы, которые приносят в детский сад: это и лук, и чеснок. Эти средства мелко нарезаются и расставляются в группе, для борьбы с микробами. Дети, даже вдыхая чеснок и лук, повышают иммунитет. Много желающих употребить натуральные лекарства с первым блюдом. Также ребята с огромным удовольствием выращивают «веселый лук» в группе.

                          

  январь 2020 г.

 

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

    Многих родителей интересует профилактика гриппа и ОРЗ.

    Грипп – это острое респираторное заболевание вирусной этиологии, протекающее с явлением общей интоксикации и поражением респираторного тракта. Передается воздушно – капельным путем.

         Существует три вида гриппа:

  Вирус «А»- чаще всего приводит к заболеваниям средней и ли сильной тяжести.

  Вирус «В»- поражает только человека, чаще – детей, не вызывает пандемий и обычно является причиной вспышек и эпидемий.

  Вирус «С»- изучен меньше других. Инфицирует только человека, протекает легко, иногда симптомы не проявляются вообще. Грипп этого типа не вызывает эпидемии и не приводит к серьезным последствиям.

   Простуда –это условно названное заболевание, вызванное охлаждением, которому подвергается организм ребенка. Однако при этом имеет значение не только охлаждение, но и инфекция.

Профилактика гриппа и ОРЗ:

- привить ребенка вакциной от гриппа;

-перед выходом на улицу мазать назальные пазухи «оксолиновой мазью»;

- в доме расставить в комнатах репчатый мелко нарезанный лук;

- фрукты с большим содержанием витамина «С», или недорогие витамины которые можно приобрести в аптеке, «Ревит»«Аевит»«Аскорбинка»

- Повесить на шею на веревочке чеснок (вдыхая его эфирные масла ребенок будет защищен от вируса)

- в помещении с больным ребенком надеть повязку (повязку для лучшего эффекта менять нужно каждые 2 часа);

   После перенесенных инфекционных заболеваний, какое- то время (как правило, около 2 недель) организм ребенка ослаблен. Следует помнить что после болезни организм ребенка сильно ослаблен, его психика неустойчива, поэтому надо прежде всего организовать щадящий режим дня, при котором достаточно отводится времени отдыху и прогулкам на свежем воздухе.

   На прогулку важно одеть ребенка по погоде и следить, чтобы он не перегревался или на оборот, не перегревался.

   Путь ваш ребенок будет здоров!

 

 

      декабрь 2019 г.


 

   «Путешествие в Изумрудный город»

   С целью обобщения и закрепления, полученных ребятами знаний в группе провели занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Изумрудный город» по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города".

   Ребята помогли  главным героям сказки Элли и Татошке в поисках Изумрудного города.  Их занесло в волшебную страну ураганом и  для того, чтобы они могли  вернуться  домой  ребята должны  были помочь героям.

   Ребятам  предложили план, где цифрами был обозначен путь Элли,  следуя ему, ребята находили в группе конверты с заданиями, выполняя которые  они приближали возвращение героев к возвращению домой.

   

  

 октябрь 2019 г.


         
                                           Возрастные особенности детей 6-7 лет

                                                                                               подготовил воспитатель Красовская И.И.

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста являетcя проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по- прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе

Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни


         Консультация для родителей: "Подготовка руки ребенка к письму".


 


 

 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения