Информационно-коммуникативные технологии ( ИКт)

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

 с.Курсавка

Информационно-коммуникативные технологии ( ИКт)

 

 

          Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи  


 

 

Использование ИКТ в образовательной деятельности с обучающимися и родителями (воспитатель Черевашенко М.А.)                               


Использование ИКТ в образовательной деятельности с обучающимися и родителями (воспитатель Красовская И.И.) 

 

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В своей работе я использую ИКТ в своей работе, в следующем:

подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, буклетов;

знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

обмен опытом;

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;

создание электронной почты, ведение сайта;

создание презентаций в программе Power Point.

В своей работе мы  используем  мультимедийные  презентации, которыми пополняем свою методическую копилку. Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Применяем свои мультимедийные презентации во всех образовательных областях. 

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия.

Целью нашей  работы по использованию  ИКТ в ДОУ, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачами  стали:

систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

Наши  родители на групповых собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы «Наша родословная», «Моё портфолио».

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.

Для них мы  оформили  прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Кроме этого, родители имеют возможность выйти на сайт нашей группы . Для того, чтобы помочь родителям в проведении совместного досуга с детьми я выложила стихи для детей, раскраски, лабиринты на внимание. Какие преимущества получают родители от группового сайта?

Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.

Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада.

В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада, могут получить от них необходимую консультацию. А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.

Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества:

Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

Информация изучается родителями в удобное для них время;

Возрастают потоки информации;

Индивидуальный подход в подаче информации;

Наличие сайта группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом, если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

                                                                      

 


 

 

ppt. Модернизация технологии дошкольного образования. Использование ИКТ в работе ДОУ (заведующий Заверюха А.Н.) 


 

                  «Использование ИКТ на  музыкальных   занятиях в детском  саду»

                                музыкальный руководитель Бодрова И.А.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в России последние годы, наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира.

Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Компьютеризация, постепенно проникает практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Уже привычными для нас средствами медийных устройств, стали цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, мобильные телефоны с возможностью выхода в интернет.

Такая всеобщая компьютеризация вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель  может  использовать компьютер в своей деятельности для  формирования  художественного вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармонического развития личности в целом.

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Именно музыкальное восприятие является тем каналом, который позволяет ребёнку обогащать индивидуальный музыкальный опыт. От того, какая музыка окружает ребёнка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованных занятий, зависит становление музыкального вкуса ребёнка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни».

И я имею возможность ввести в свою работу компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Таким образом, использование видеомагнитофона, компьютера  и проектора  очень удобны не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной  деятельности, реализации  творческого  потенциала ребёнка, воспитания  интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Важная задача музыкального руководителя заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития музыкальности, речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т.к. задействованы  все каналы восприятия ребёнка - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Использование информационных технологий в учебном процессе

позволяет сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, что в конечном итоге и способствует повышению качества обучения.

активизирует учебно-познавательную и творческую деятельность детей.

соответствует современным требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам будущих специалистов. «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» К. Д. Ушинский.

Применяя информационные технологии в детском саду, можно зажечь этот «факел». В своей практике я использую компьютерные презентации для ознакомления детей с  творчеством композиторов, слушания музыкальных произведений, детских песен - доступный материал, различные анимации легко усваиваются детьми, очень помогают мне  при изучении нового материала, его закреплении и при повторении.

Применение компьютерной техники, при ознакомлении с музыкальным произведением,  по­зволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным. 

Использую  компьютерные  технологии и  для  оформления  перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио  и т.д.  Для этого  я использую  программу Microsoft  Word , для  составления диагностических карт -  Microsoft  Excel. В условиях современного общества информационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникативных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Занятия, проведённые в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям. При этом, конечно же, по-прежнему в деле воспитания музыкального вкуса важнейшей остаётся роль педагога, которого не может заменить ни один компьютер.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий. Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office Power Point. Они заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей. В своей работе я использую презентации по пьесам П.И.Чайковского, например, «Апрель», «Октябрь». Незаменимы в работе презентации по изучению композиторов-классиков (Гендель, Бах, Вивальди, Гайдн, Моцарт, Бетховен), а также композиторов эпохи Романтизма (Шуберт, Мендельсон, Шопен, Шуман, Лист, Брамс, Чайковский, Россини). Они позволяют сделать знакомство с великими музыкантами более увлекательным и интересным. Эти презентации подходят для многих возрастных категорий детей. Всё чаще  использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это облегчает мне работу, так как  я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или кого-то поправить . Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. В моей коллекции есть  аудиокассеты, которые объединены одной темой: Великая Отечественная  - (песни ВОВ),  «Релаксация с музыкальным сопровождением», «Знакомство с театром», «Песенки-инсценировки для развития речи и вокальных навыков» Е. Железновой, а также очень много музыкальных сказок и песен из мультфильмов. В своей работе я в комплексе использую ряд мультимедийных  средств обучения: видеоряд: фрагменты из опер, балетов,  концертов классической  музыки, фрагменты мультипликации, синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики; тематические рисунки,  репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика); материалы из мемориальных музеев композиторов и исполнителей, видовые художественные фотографии и др., звуковые фонограммы музыкальных произведений, творческие (интерактивные) задания для детей. Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности. Ребята научились высказывать свои сопереживания, размышлять об увиденном и услышанном,  – при этом у них развивается речь, мышление, художественный вкус. Музыкальный руководитель  должен иметь определённый уровень звуковой и исполнительской культуры, от которого во многом зависит эффект воспитательного воздействия на ребёнка, и     быть хорошо подготовленными в области музыкознания.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Песня - ценное средство нравственно - эстетического воспитания, благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает видеокамера, или аудиозапись.

К праздникам и развлечениям готовлюсь очень серьёзно  - ищу в интернете стихи, песни, музыку к танцам, ведь они представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость и эстетические переживания. В  компьютере, в  своей папке я пишу планы, сценарии,  диагностику, тексты песен, стихи, музыку, фотографии  и так далее. Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, что новые информационно  – коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности.

Они помогли мне  достичь  стабильного, позитивного изменения в уровне развития разных аспектов личности ребёнка - дошкольника.Использование информационных технологий помогает  повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

психологически облегчает процесс усвоения  материала детьми;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор детей;

возрастает уровень использования наглядности на занятиях;

Вывод: Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ и повысить его эффективность.      Таким образом, можно говорить о компьютере, как о мощном инструменте в педагогической деятельности музыкального руководителя. Работа с готовыми программами вызывает интерес и подталкивает на продолжение общения с компьютером. Создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point, позволяют прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, развивают способности сравнивать, сопоставлять. Но, применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно не подменить его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.

                               

                 

                          


 

ИКТ в оптиматизации коррекционного процесса дошкольников

 (уч/лог. Руденко Л.А.)

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении— это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Но и мы логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Ни  для кого не секрет, что в последнее время число детей с различными нарушениями речи значительно увеличилось. В связи с этим возникает необходимость  в разработке новых более эффективных методов и приемов работы с детьми данной категории. Практика показывает, что разнообразие методов и приемов предотвращает утомление, повышает мотивацию и поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. А значит, возрастает эффективность логопедической работы в целом.  

С целью  оптимизации коррекционного процесса  дошкольников,   я использую  ИКТ в работе с детьми посредством информационно-коммуникационных технологий  для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.

Задачи:

Изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников;

Создать медиатеку для работы учителя-логопеда;

Внедрить инновационные  методы (использование ИК технологий) во все формы деятельности учителя-логопеда.

Сегодня я хочу поделиться опытом, как ИКТ помогают мне в работе. Я вижу их необходимость для себя, для детей и в работе с родителями.

Технология и принципы работы

Конструирование образовательной деятельности с детьми с использованием

ИКТ  требует  соблюдения  определенных  дидактических  принципов.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных  в  дидактике.  Используя  ИКТ,  я  стимулирую  познавательную  активность детей,  тем  самым,  повышая  интерес  к  логопедическим  занятиям  за  счет  новизны, реалистичности  и  динамичности  изображения,  использования  анимационных эффектов.

Руководствуясь  принципом  научности,  я  преследую  одну  цель –  помочь детям  усвоить  реальные  знания,  правильно  отражающие. Дают  мне  возможность  представлять  в  мультимедийной  форме  реалистичные,  не искаженные  информационные  материалы  (репродукции  картин,  фотографии, видеофрагменты,  звукозаписи).

Реализуя принцип  доступности, я  отбираю  наглядный  материал,  формы  и методы  организации  образовательной  деятельности,  чтобы  они  соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитываю специфику детей с нарушениями речи.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что  усвоение  учебного  материала  идет  в  определенном  порядке,  системе. Мультимедийные презентации я подбираю в соответствии с тематическим планом

Принцип   наглядности.      Именно  дошкольникам,  с  их наглядно-образным  мышлением  понятно  лишь  то,  что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. 

Средства

Для  реализации  поставленных  задач чаще  всего  в  работе  я  использую   готовые мультимедийные  презентации -  это программа,  которая может  содержать  текстовые  материалы, фотографии,  рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию,  трехмерную  графику.  Использование  презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и  помогает  ребенку,  нуждающемуся  в  коррекционном  обучении,  усвоить  материал быстрее и в полном объеме.

Формы организации детской деятельности

Создавая и используя  презентации, я учитываю своеобразие и особенности коррекционно-логопедических занятий каждого вида: индивидуальных, подгрупповых или фронтальных. Я могу самостоятельно скомпоновать наглядный и дидактический  материал,  исходя  из  особенностей  конкретной  группы,  темы,  и организовать  занятие  так,  чтобы  добиться  максимального  обучающего  эффекта.

Занятия  с  использованием  ИКТ  являются  комплексными,  сочетают  в  себе  как традиционные,  так  и  компьютерные  средства  обучения,  а  также  на  них осуществляется интеграция образовательных областей.

Методы и приемы

Я считаю, что использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов,  например,  мультимедийных  презентаций,  предотвращает  утомление детей,  поддерживает  у  детей  с  различной  речевой  патологией  познавательную активность,  повышает  эффективность  логопедической  работы  в  целом.  Их применение на логопедических занятиях интересно детям и, что немаловажно, мне самой.  Экран  притягивает  внимание,  которого  мы  порой  не  можем  добиться  при фронтальной работе с детьми.

В кабинете мною создан банк мультимедийных презентаций по следующим направлениям работы:

формирование произношения.

развития фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.

формирование лексико-грамматических средств языка.

развитие связной речи.

Развитие  артикуляционной  моторики,  речевого  дыхания,

здоровьесберегающие технологии.

Кто  из  логопедов  не  знает,  как  монотонна  и  однообразна  работа  по

автоматизации  поставленных  звуков.  Чтобы  разнообразить  этот  процесс специалисты  подбирают  множество  картинок,  игр,  рисуют  в  детских  тетрадках иллюстрации.  Но  «продвинутым»  современным  детям  это  быстро  надоедает.  Я попробовала разнообразить занятия компьютерными заданиями. Для этого использовала презентацию,  содержащую  привычные  этапы  отработки  произношения. 

Работу по развитию фонематического слуха начинаю с восприятия неречевых звуков, использую презентацию: «Звуки дома». Она не только демонстрируют какие-то  явления  или  предметы,  но  и  воссоздают  необходимые  слуховые  ассоциации, например такие: «вода капает», «дверь скрипит», «стучит молоток».

На  занятиях  по  обучению  грамоте  для  запоминания  акустической  характеристики звука  на  слайд  помещена  схема  анализа: синий  кружок –  твёрдый  согласный, колокольчик – звонкий . Определение позиции звука в слове тоже сложная задача для  детей  ввиду  абстрактности  материала.  Знакомые  всем  «решётки»  – символическое обозначение слова я поместила на слайд, а звук находит своё место после  ответа  ребенка.  Можно  предоставить  ребёнку  возможность  выложить  схему слова из кружочков разного цвета, управляя «мышкой».

Особенно  необходимы  презентации  для  развития  словаря. На логопедических занятиях я активно использую презентации такие как «Профессии», «Дом и его части», «Дикие животные леса» и т.д. Они направлены на коррекцию лексико-грамматических нарушений, на совершенствование связной речи.

При  составлении  описательных  рассказов использую  опорные  картинки. Последовательно меняющиеся иллюстрации или схемы служат наглядным планом для  пересказа  или  заучивания  стихотворений.  Очень  удобно  использовать электронный вариант, как сюжетных картинок, так и репродукций картин известных художников для составления рассказов.

При  проведении  артикуляционной  гимнастики,  когда  ребёнок  уже  устаёт  от многократного  повторения  перед  зеркалом  одних  и  тех  же  движений,   можно предложить  ему  поиграть  с  собакой  Шариком  из  мультфильма «Простоквашино». Если ребенок правильно выполнит упражнение, Шарик залает.

Использование  электронных  физминуток для  глаз  снимает  зрительное утомление.  С целью профилактики зрительного утомления детей  рекомендуется  проводить  комплекс  упражнений  для глаз, которые выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании,  с  максимальной  амплитудой  движений  глаз.  Для  большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

В своей работе использую так же мультимедийные  пальчиковые гимнастики.  Это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит!

Большое внимание уделяю дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в лёгких. Используя презентации дети смотрят на экран и повторяя выполняют упражнения. 

Физминутки

Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности,заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или привлекательным для ребенка элементом. Следовательно, важно предупредить возникновение утомления. Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые мультимедийные  физминутки. Очень нравятся детям подражательные упражнения, сопровождающиеся музыкой.

Работа  с родителями

Я  использую  ИКТ,  чтобы  расширить  осведомленность  родителей  в  вопросах воспитания  и  обучения  детей  с  недоразвитием  речи.  Подготовленные  в  виде мультимедийных  презентаций  материалы   предлагаю  родителям.  Например,  в презентации  “Артикуляционная  гимнастика”  предложены  упражнения на  разные группы  звуков.  Такой  способ  выполнения  рекомендаций  логопеда  в  процессе домашних занятий вызывает интерес и детей, и родителей.

Работа   с  педагогами

В  целях  методического  и  организационного обновления  профессиональной  деятельности  педагогического  коллектива  ДОУ использую  формы  работы,  в  состав  которых  также  включен компьютерный  компонент: 

мастер-классы с использованием мультимедиа презентаций;

семинары-практикумы  с  просмотром  видео-зарисовок,  видеороликов  на

интерактивном оборудовании;

презентация  опыта  работы  с  электронным  сопровождением  на  различных  районных мероприятиях;

В своей работе воспитатели тоже используют презентации на занятиях, в свободное время и в кружковой работе. Применение обучающих мультимедийных презентаций позволило повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открыло новые возможности образования, постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска. Использование ИКТ– еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Перспектива

Говоря  о  перспективе,  я  планирую  освоить  другие  компьютерные  программы, разработанные  специально  для  дошкольников  и  младших  школьников, продолжать использовать их в своей работе.

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения