Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

                 с.Курсавка

Страничка воспитателя по ФК

 

 

2019-2020 учебный год


 

Аналитический отчёт

 старшей логопедической  группы «Сказка».

по проекту«Будь здоров!»

Воспитателя Реук Л.Э.

 

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" (восточная мудрость).

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. В нашей группе ведётся работа в данном направлении. Мы реализовали проект «Будь здоров!» Данный проект позволил создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Участниками проекта стали дети старшей группы, родители, воспитатели.

Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье. Поэтому данный проект актуален.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре.

3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

В ходе реализации проекта у детей сформировано представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научились выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки), так же закрепили знания о безопасном поведении в быту и на улице. В итоге, у детей появилась потребность заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих.

Первый этап назывался: «Где прячется здоровье».

 Дети знакомились с тем, где прячется здоровье через различные виды деятельности: Беседа «Что такое здоровье», слушание песни песня «Если хочешь быть здоров», ситуативный разговор «Одежда и здоровье», чтение Б.Заходер «Петя мечтает», разучивание поговорки «Здоровому, всё здорово», беседа «Без дыхания-жизни нет», решение проблемной ситуации «Кто- заболел», экспериментальная деятельность «Где прячется воздух?»,пантомима «Штангист», «Прыжки на скакалке». Коллективное рисование «Чудо-яблоня», сюжетно–ролевая игра «Спасатели»

Второй: «Режим дня»

С режимом дня дети познакомились через просмотр презентации для детей «Режимные моменты в стихах», чтение Е. Благинина «Обедать», составление рассказа «Алгоритм одевания», разучивание музыкальной гимнастики «Машина физминутка», проблемная ситуация «Что лучше съесть на завтрак», массаж «Одеваемся на прогулку», дидактическая игра «Для какого занятия это нужно», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду. Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр..Коллаж «Режим дня»

Третий -«Здоровое питание – здоровые дети».

Были проведены: Беседа «Как вы думаете, зачем человек кушает?», просмотр обучающей презентации «Польза молочных продуктов», дидактическая игра «Всё о витаминах», ситуативный разговор «Вред и польза жевательной резинки», обыгрывание ситуации «Как вести себя за столом», рассказ воспитателя «Таблетки не конфетки». Рассматривание иллюстраций «Путешествие пирожка», дидактическая игра «Помоги Тане убрать вредные продукты». Заучивание правила: Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать. И помни - желудок у тех не болеет, кто с детства его бережёт и жалеет. Коллективная аппликация «Дерево здоровых продуктов», посадка лука.

Четвёртый этап запомнился потому, что его мы провели с Царицей Гигиеной. Детям всё было интересно и беседа «Что такое средства личной гигиены?», чтение К. Чуковский «Мойдодыр», интерактивная игра «Что с чем дружит», физминутка «Кто умеет чисто мыться», загадка о зубах «Полон хлебец белых овец», рассказ воспитателя «Как правильно чистить зубы», заучивание чистоговорки: «От простой воды и мыла– у микробов тают силы», дидактическая игра «Можно-нельзя». Чтение сказки «Приключения микроба», опытно – экспериментальная деятельность:

- «Как избавиться от вредных бактерий»,

- «Как наполняется желудок», рисование «Вредные микробы»,

игра-драматизация «Девочка чумазая».

Заключительный,  это- «Путешествие в Спортландию». Дети вместе с взрослыми  классифицировали виды спорта (зимний-летний, одиночный-командный).

А ещё было: Заучивание правила «Следим за осанкой», словесная игра «Уменьши, что назову», просмотр презентации «Древние Олимпийские игры», дидактическая игра «Кому что нужно», народные игры: «Казаки-разбойники», «Круже­ва». Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Загадки о видах спорта, лепка «Виды спорта».

Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.


 

 

2018-2019 учебный год


 

  Техника овладения мячом в детском саду.

Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр. Ребёнок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. п., что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций. При формировании действий с мячом необходимо, чтобы ребенок почувствовал мяч как часть своего тела, научился легко и точно управлять им.

Детей необходимо познакомить с некоторыми свойствами мяча, показав, что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу силы, дальность броска — от веса мяча, а также от прилагаемой к нему силы. Затем воспитатель предлагает поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, перебросить с одной руки в другую и т.д. В упражнениях дети привыкают к мячу, учатся управлять им.

 

 

Большое значение имеет правильное удержание мяча. Исходное положение: держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены; большие пальцы направлены друг к другу, остальные — вверх-вперед. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и притянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.          

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.            

 

                                                                                                           ноябрь 2018 г.


 

  II Спартакиада дошкольников.

22 сентября в День Курсавки и Ставропольского края в зале ДЮСШ  был проведен II этап Спартакиады «Осенние надежды» среди дошкольников села. Буря эмоций и восторга. Родители болели за своих детей, воспитатели за своих воспитанников, а все вместе получили массу эмоций и впечатлений.

   


 

 

2017-2018 учебный год

 


    

Все родители мечтают о том, чтобы ребёнок рос здоровым и физически крепким. Здоровье начинается со стопы и правильной осанки. Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности.  Она является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы вызывает снижение её функциональных возможностей, изменяет положение таза, позвоночника, нарушается походка. Это отрицательно влияет на осанку и общее состояние ребенка.  В период дошкольного возраста своевременное воздействие на формирующуюся осанку  и  профилактику плоскостопия очень важно.

На занятиях по физической культуре мы используем  различные  общеукрепляющие упражнения  с гимнастическими палками, мячами, обручами и другими предметами для профилактики плоскостопия и различных видов нарушения осанки. При этом соблюдаем следующие принципы:

Индивидуализации в методике и дозировке;

Системности и последовательности;

Нарастание физической нагрузки;

Разнообразия и новизны;

Цикличности;

Всестороннего воздействия;

Учета возрастных особенностей.

При своевременной профилактике и коррекции различных видов нарушения осанки в школе у ребенка не возникнет проблем с повышенной утомляемостью, головными болями и болями мышц.

 

 

 


 

Зимняя мини-олимпиада 2018г.

Весь   мир с нетерпением ждали грандиозного и значимого события – Зимней Олимпиады 2018 года. Дошкольники нашего детского сада тоже не остались в стороне от этого грандиозного события. 09.02.2018 года состоялось открытие, дети посмотрели презентации об истории возникновения Олимпийских игр и XXIII Олимпиаду, которая проходила в Корее.

Первая эстафета, которая открыла соревнования, была «Передай огонь». Держа факел, каждый участник должен был преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать его следующему игроку. Также в празднике были и такие эстафеты, как: «Бобслей- четверка», «Биатлон», «Попади в цель», «Близнецы», «Передал – садись», «Гонки на колесницах», были предложены интеллектуальные соревнования, где дети отгадывали загадки о   зимних видах спорта, называли девиз олимпийских игр.

Болельщики - дети средней группы радовались победам юных олимпийцев и даже поучаствовали в одной из эстафет «Фигурная поддержка», мальчики подготовительных групп брали в пары малышей, оббегали конус, возвращались обратно, передавая эстафету следующим парам. Положительные эмоции объединили и детей, и взрослых общей радостью и общей победой.

Такие спортивные мероприятия в детском саду, доставляют огромную радость детям, приобщают их к традициям большого спорта, выявляют спортивные интересы, склонности и способности наших воспитанников. Закрепляют знания о зимних видах спорта, совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость. А главное такие праздники дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями.

  

 

 


 

Зимние игры и забавы.

С приходом зимы 8 декабря в детском саду прошел День здоровья, посвященный зимним играм и забавам. Дети вспомнили на чем катаются зимой, посмотрели презентации о зимних видах спорта и о том, чем можно заниматься в это прекрасное время года. Прежде чем перейти к эстафетам, дети выполнили разминку. В соревнованиях приняли участие старше-подготовительные группы.

Первый этап соревнований – «Лыжники». Дети старших и подготовительных групп на «лыжах» объезжали каждый свой конус, возвращались обратно, передавали эстафету следующим в колонне. Этот день принес много радости не только участникам, но и болельщикам  средней группы, которым также посчастливилось поиграть и пройти дистанцию, но только с лыжными палками.

Следующий этап был- «Биатлон». Участники на «лыжах» проходили дистанцию и бросали в обруч  мяч. Поразило то, что ребята   не только быстро преодолевали маршрут, но и метко попадали в цель.

Также дети принимали участие и в других эстафетах: «Веселые санки», «Хоккей с мячом», «Бобслей», «Скелетон», перетягивание каната. В этой день проигравших не было – выиграли все, так как эти соревнования помогли детям подружиться со спортом. Закончился День Здоровья дискотекой. Уходя в свои группы, дети делились друг с другом впечатлениями.

 

 

 

 


 

Использование нетрадиционных методов и приёмов на физкультурных занятиях

 

Физкультурные занятия являются одной из основных форм систематического обучения, воспитания и физического развития детей. К физической культуре мы приобщаем ребёнка постоянно, ежечасно, ежеминутно. Она пронизывает всю его жизнь, все виды деятельности, отдых. На своих занятиях и в повседневной жизни я развиваю природную потребность ребёнка в движении, не подавляя её. Ребёнку нужна оптимальная двигательная активность, недостаток её неблагоприятен: ослабляется сердечная деятельность, нарушается обмен веществ, сдерживается физическое развитие, ослабевают мышцы, ухудшается общее состояние ребёнка. Всё должно быть в меру.

В своей работе я использую как традиционную, так и нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Все эти виды занятий, на мой взгляд, дают положительный результат. Занятия получаются интересными, дают большую эмоциональную нагрузку, дарят детям радость. А когда на занятиях я использую мягкие модули, дети получают столько положительных эмоций. Ведь мягкие модули являются разновидностью спортивного инвентаря. Они позволяют проводить разнообразные виды занятий по физической культуре, в том числе и игры. Дети очень активны и сами придумывают сюжеты. Использование на занятиях мягких модулей способствует повышению эмоциональности, разнообразия движений. Одним из самых важных для физической культуры свойств мягких модулей, в силу их конструктивных особенностей, является наиболее полная возможность использования мер предупреждение травматизма и внедрение в большом объеме здоровьесберегающих технологий.

Также на занятиях я использую и другое нетрадиционное оборудование- это всевозможные горки, лесенки, арки, массажные дорожки, где дети получают эмоциональную разрядку, психологическую разгрузку. Все это помогает развивать у детей моторную координацию, мышечную выносливость.  

Использование такого оборудования в непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных и физических возможностей детей дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе.

 

 

 

                                                 


 

                                               Анализ работы за 2016-2017 учебный год

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.

Физическое воспитание  осуществляю в соответствии с общеобразовательной программой  «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В,  Комаровой Т. С., а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Выполняя программные требования  предусматриваю учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

 - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники.

Анализируя уровень здоровья воспитанников за год, мы добились неплохих результатов в деле оздоровления детей, в результате чего заболеваемость снизилась. Физическое воспитание в ДОУ осуществляется, как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей. Занятия проводятся в каждой возрастной группе. 

При составлении и проведении занятий, придерживаюсь личностно- ориентированного подхода: ориентируюсь на возрастные, индивидуально- физические и психические особенности детей. Для расширений индивидуального двигательного опыта детей использую последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазания, движениям с мячом.

Двигательная разминка во время занятий,  между занятиями позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы.    Пальчиковые игры, динамические паузы дарят детям счастливые минуты отдыха.

На занятиях мной часто проводится дыхательная гимнастика. Она способствует развитию дыхательной мускулатуры, улучшению лимфо- и кровообращения. Для профилактики простудных заболеваний делаем с детьми самомассаж, это  благотворно влияет  на организм ребёнка  и повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани и других органов действия точечного самомассажа. 

Под действием точечного массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика). А это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становление речи.

Детям дошкольного возраста полезна  ежедневная утренняя гимнастика, которая в течение года систематически проводится.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания.

Большое место в оздоровлении детей отводится гимнастике после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого меняться и её продолжительность. При помощи разминки  в постели и комплексу  упражнений, дети постепенно просыпаются. Главное правило – исключить резкие движения, чтобы не вызвать головокружения у детей.

Считаю, что физкультурное занятие  является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).

Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

В течение года проводились спортивные соревнования, развлечения. Так, например: «Прощание с елкой», мини олимпиада,  «1 апреля – день смеха», «Неделя здоровья», «День открытых дверей» для родителей и учителей начальной школы.

Также в течение года в группах проводятся  занятия валеологического цикла: «Я и мое здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Жизнь без опасностей», на которых воспитатели формируют у детей  навыки личной гигиены, учат осознавать ценности здорового образа жизни, воспитывают потребность бережно относиться к своему здоровью, знакомят с правилами безопасного поведения.

На протяжении учебного года проводится  коррекционно- оздоровительная работа для детей с патологиями (с нарушением осанки, плоскостопием), разрабатывались неспецифические мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ в пики заболеваемости.

Также проводятся занятия на тренажерах,  фитбол- мячах  в старших группах. Детям такие занятия очень нравятся, они способствуют всестороннему развитию ребенка, повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют двигательную деятельность, развивают интеллект, формируют организованность. Цель таких занятий - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, укрепить мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической  нагрузки на скелетную мускулатуру.

В ДОУ осуществляется применение оздоравливающих технологий на занятиях (дыхательная гимнастика на улице, пальчиковая гимнастика, логоритмика, психогимнастика по Чистяковой, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, офтальмопаузы на занятиях, «Су-джок» -терапия).

По итогам мониторинга   учебного года можно сделать вывод, что мы достигли хороших результатов. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. Считаю, что с поставленными задачами справилась, повысился процент уровня основных показателей по физической подготовке.

 В этом учебном  году мы будем продолжать работу по укреплению здоровья детей, чтобы достигнуть более  лучших результатов.

Ежедневно с педагогами проводила консультации:

«Игровая деятельность дошкольника»

«Подвижные игры в режиме дня»

«Создание условий для проведения игр и упражнений»

«Бессюжетные игры»

«Игровые упражнения»

«Игры-забавы»

«Подвижные игры для детей третьего года жизни"

«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»

«Как исправить осанку ребенку»

«Оздоравливающие и развивающие игры для часто болеющих детей»

По моему мнению, чрезвычайно важна в воспитании детей  роль здорового образа  жизни  семьи. С уверенностью могу сказать, что не одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. 

Мною были даны консультации на темы:  О профилактике упражнений для верхних дыхательных путей, «Как воспитать здорового ребенка», «Профилактика плоскостопия», «Оздоровление ребенка летом», также проводилось анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание», «Здоровый образ жизни».

В течение года  принимаю активное участие  в  методических объединениях, педсоветах, мастер- классах, всероссийских конкурсах, тем самым повышаю свой педагогический опыт.

Перспективы:

поиск новых  путей и форм  проведения спортивных праздников и  физкультурных досугов ;

охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

               

       


 

Зимние состязания

 

В нашем детском саду 10 февраля прошла Всероссийская акция «Зимние виды спорта». Накануне самого мероприятия дети посмотрели презентацию на тему «Спорт - наш друг», благодаря которой узнали историю возникновения олимпиады, о легендах зарождения олимпийских игр и т.д. Также педагоги  провели  беседы с детьми на темы «Зимние виды спорта», «История и современность Олимпийских игр» .

10 февраля стало настоящим праздником, который принес много радости не только участникам, но и болельщикам. В соревнованиях приняли участие старшие и  подготовительные группы. Честная спортивная  борьба продолжалась на протяжении всего праздника. Юные спортсмены преодолевали эстафеты, такие как биатлон, санный поезд, хоккей с мячом, бобслей, скелетон, гонки на собачьих упряжках, состязались в беге, прыжках через мягкие препятствия, метании снежков и др.  Соревнующиеся  проявили настоящее стремление к победе, желание быть первыми, лучшими, но победила дружба. 

          

 

 


 

Консультация для родителей: "Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста"

 


  Безопасные забавы зимой !

 

  Зима. Пожалуй, только это время года может порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Однако прагматичные родители при упоминании зимы гораздо чаще вспоминают о простудах и эпидемиях гриппа. Как ни парадоксально звучит, но именно поэтому надо скорее отправляться на улицу! Играть, закаляться и развиваться физически. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Зимние прогулки - лучшая гарантия спокойного сна и стойкого иммунитета.

 Заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть малыша, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Помимо того, что детская одежда должна быть "многослойной", она должна быть из натуральным материалов. Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину!

                     

Катание на лыжах

Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 2 года терпеливые мамы и папы вполне могут научить своих деток ходить по лыжне, и не просто топать, а даже скользить! Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Выбирая лыжи в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались, а ботинки к ним были как раз впору, ни больше, ни меньше. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность.

В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

 

Катание на коньках

Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Ничто не сравнится с тем ощущением полета и свободы, которое ощущаешь при катании на коньках. Но вам необходимо поспевать за ним и постоянно находиться рядом, для предотвращения травм и ушибов. Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку!  В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность.

В отличии от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. Лучший вариант, если каток есть у вас во дворе.

2. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Во всяком случае, позаботьтесь о том, чтобы затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани).

3. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

                    

Санки

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки, либо (желательно) ледянка.  В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее.

Безопасность

1. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому родители должны быть особенно бдительными.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Горки

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Даже не смотря на показ любимого мультика! Спуск с горки настолько захватывает, что остановиться невозможно! Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться, а малыши не любят, когда их отрывают от любимого занятия.

Безопасность.

Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Катаясь с горки на санках (лучше и вовсе этого не делать) необходимо соблюдать осторожность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!

Безопасность

Единственное, о чем можно предостеречь, это то, что под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно! Поэтому, конечно, валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда, нежелательно. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Проследите, чтобы ребенок не ел снег или сосульки. Неизвестно, что таится в пушистом снежке.

Дорогие мамы и папы! Уделяйте как можно больше времени прогулкам с вашими детьми! Мамина посуда и не глаженое белье подождет, а папа сможет закончить работу на компьютере позже, но ребенок не будет ждать. Он растет и развивается, а насколько прогрессирует его развитие, зависит только от вас. Ему необходимы активный отдых и свежий воздух! Согласитесь, ведь и вам это никогда не помешает.

                      Будьте здоровы!

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"