Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

                 с.Курсавка

"Сказка"

 

 

          Персонал группы: 

Сердюк Галина Петровна – воспитатель  высшей квалификационной категории

Реук Лидия Эльмутовна - воспитатель  высшей квалификационной категории

Руденко Людмила Александровна - учитель-логопед

Янгулова Галина Харламовна - помощник воспитателя 

Режим дня     

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры

8.50-9.00

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.50-12.15

Возвращение с прогулки, игры

12.15-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Чтение художественной литературы

15.40-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, уход детей домой)

16.10-17.30

 

Расписание НОД

 

Дни недели

Виды НОД

Время

Интеграция приоритетной образовательной области.

 

 

 

 

понедельник

1.Чтение художественной литературы

 

2. Продуктивная

(рисование)

 

3.Двигательная

 

9:00-9:25

 

 

9:35-10:00

 

 

10.10-10:35

1.Чтение художественной литературы

«Социализация» «Коммуникация»   «Познание»

2.«Художественное творчество» «Коммуникация» «Безопасность» «Познание»

3. «Физическая культура» « Здоровье» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» «Познание»

 

 

вторник

1.Коммуникативная.

2.Познаевательно – исследовательская

(ФЭМП)

3. Музыкально – художественная.

9:00-9:25

 

9:35-10:00

 

10.10-10:35

1. «Логопедическое»

2.«Познание» «Социализация»

« Коммуникация» «Познание»

3. «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание»

 

 

 

 

среда

1.Познавательно – исследовательская

(ФЦКМ)

2.Коммуникативная.

3.Двигательная

9:00-9:25

 

9:35-10:00

10.10-10:35

1. Познание (ФЦКМ)»

2. «Логопедическое»

3. «Физическая культура» « Здоровье» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» «Познание»

 

 

 

четверг

1.Коммуникативная.

 

2. Музыкально – художественная.

3. Продуктивная.

( Аппликация, лепка)

9:00-9:25

 

9:35-10:00

 

10.10-10:35

1. «Логопедическое»

2. «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание»

3. «Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание»

 

 

 

 

пятница

1. Конструктивная

(конструирование, ручной труд)

2.Коммуникативная.

3.Двигательная

 (на воздухе)

 

9:00-9:25

 

9:35-10:00

 

 

10.10-10:35

1.«Познание»

«Коммуникация» «Безопасность» «Познание»

2. «Логопедическое»

3. «Физическая культура»

« Здоровье» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» «Познание»

 

Ежедневно с 15.20- 16.00 занятия по заданию логопеда

Ежедневно с 16.00- 16.20- чтение художественной литературы

Вторник - региональный компонент

Среда-  образовательная  область « Безопасность» (ПДД-1-я и 3-я неделя  ,

2-я неделя - Пожарная безопасность, 4-я неделя –Экология)

Пятница –2 половина дня -развлечение, досуг

 


Паспорт группы    

 

  

"Сказка"  – это милые, добрые умные, веселые,   шумные, замечательные дети. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

"Сказка"  – это  активные, неравнодушные, инициативные родители, в союзе с которыми интересно, весело и плодотворно организуется жизнь и деятельность воспитанников ДОУ. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.

"Сказка"  – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди. Они стараются проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту.  

"Сказка"  – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается.

 

 Наша эмблема

 

  

                                                   Наш гимн 

 

Есть в небольшом поселке нашем,

Маленькая страна

Это группа с названьем «Сказка»

Там жизнь  всегда полна,

Там «Неболейка» -  не болеет,

Там зимний сад – цветет.

Там музыкальный зал – резвится,

Пляшет и поет.

 

Маленькая страна, маленькая страна,

Кто мне подскажет, кто расскажет,

Где она, где она.

Маленькая страна, маленькая страна,

Все в детском садике нашем знают,

Где она, где она.

  

Дети в детсад бегут охотно,

Ждут их тепло,  уют

И рисование, и  физкультура.

Вкусный обед и труд

Здесь царит дружба, все как в сказке

Жизнь доброты полна

«Сказка» - любимая наша группа

- Маленькая страна

                                Наш девиз

 

"Сказка сказывается – дело делается"

 

 

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

И будем разговаривать,

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 


 

  2019-2020 учебный год


Знакомим детей с профессиями

 

    Ни для кого не секрет, что трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Кроме того, труд - это проявление заботы людей друг о друге. И начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста.

Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность   уточнить знания о профессиях и расширить  словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

     Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, в прачечную, кабинет психолога, заведующего, старшего воспитателя  дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения детей  с поварами, прачкой, психологом, логопедом, заведующим,  дети обращают внимание на их форму, рассуждают, задают интересующие их вопросы. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

   Для усиления эмоционального воздействия на детей необходимо  использовать  детскую художественную литературу, энциклопедии. Тем самым подводить  к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества  и заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

    Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

      Мы начали знакомство детей с профессиями – с профессий людей, работающих в детском саду.

 

 

Воспитатели: Сердюк Г.П., Реук Л.Э.                                                                                                         февраль 2020 г.


 

«Кормушки своими руками»

 

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов.

В январе в  нашей группе "Сказка" проходила акция "Кормушки для птиц своими руками», данная акция проводится ежегодно в нашем детском саду.  Родители и дети  приняли участие и сделали красивые кормушки. Ежедневно ребята  с большим интересом наблюдают за веселой стайкой птиц у кормушек, размещенных на площадке.

В холодное время года перед зимующими птицами встаёт два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холода. Светлая часть суток сокращается, доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает: увеличиваются затраты энергии. Вот почему наши птички становятся зимой прожорливыми - практически весь день только тем и занимаются, что ищут пищу. А хороший слой жира под кожей ещё и образует дополнительную защиту от мороза.

Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз). У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима!

 

 

  

 

Воспитатели: Сердюк Г.П., Реук Л.Э.                                                                                                            январь 2020 г.


 

 

Что такое мелкая моторика, ее значение.

 

      Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,  в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

      Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

       Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения ребенка  неловкие, неумелые и негармоничные и чтобы ему помочь  совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

        Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

        Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

       

       

 

Воспитатель Сердюк Г.П.                                                                                                                     декабрь 2019 г.

 


"Веселые старты"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Пожалуй, ничто так не сближает детей, родителей и педагогов как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому, 15 ноября в нашем детском саду прошел совместный праздник "Веселые старты".

 В данном мероприятии участвовали 2 команды "Смельчаки" и "Чемпионы", ведущим праздника был воспитатель логопедической группы Реук Лидия Эльмутовна. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали.

А уважаемые члены жюри - заведующий Люсова Надежда Владимировна и педагог-психолог Гулая Юлия Сергеевна выставляли заслуженные баллы. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.

 В зале царили смех, шум и веселье. И, конечно, победила дружба, счет был равный. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…

 

 

                                                                                                                                                                          ноябрь 2019 г.

 


 

 

Праздник Осени

24 октября  в нашей группе прошел осенний праздник. Ребята с нетерпением ждали осенних развлечений, и не зря, ведь они прошли очень весело и интересно. К детям в гости пришли Баба Яга и Пугало. Вместе с ними ребята весело и задорно играли, пели,  читали стихи, танцевали и с нетерпением ждали прихода Осени. Дети показали гостям музыкальную сказку «Репка».

Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.

Самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – чупа-чупсы от доброй Бабы Яги  и корзина с яблоками для всех ребят – подарок осени! Праздник прошел  весело и  эмоционально. Все дети и родители получили массу удовольствий и впечатлений.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                        октябрь 2019 г.


  

 "НОВЫЕ ДЕТИ, НОВЫЕ ПЛАНЫ!" 

В этом учебном 2019-2020 году нашу группу будут посещать 8 мальчиков и 6 девочек. В сентябре  была проведена педагогическая диагностика (обследование детей по всем видам деятельности).  Диагностика необходима  для того, чтобы определить, как ребенок владеет теми или иными знаниями, умениями и навыками. Прежде чем начать чему-то учить ребенка, педагог должен узнать, что же умеет его подопечный, насколько хорошо у него развиты различные психические процессы, быстро или медленно он усваивает новый материал. Именно для этого и служит диагностика. Без нее очень трудно правильно построить воспитательный процесс. Кроме того, воспитателю бывает нужно определить, в какой степени у детей развиты отдельные качества – внимание, творческое мышление, культурно-гигиенические навыки, а также различные виды деятельности.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

- тестовые задания.

В качестве тестов для дошколят мы использовали  игрушки-вкладыши, всевозможные конструкторы, рисунки детей, картинки, всевозможные индивидуальные и коллективные задания.

Данные о результатах обследования  отражались в специальных таблицах развития ребенка.

Подводя итоги диагностического обследования познавательного развития детей нашей группы, мы  понимаем, что это не конечный результат, а лишь  ступенька для дальнейшего становления личности каждого  ребёнка.

По результатам диагностики планируем на 2019-2020 учебный год:

O  Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками.

O  Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

O  Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10)Продолжать развивать временные представления о пространстве.

O  Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, формировать умение создавать различные конструкции объектов, продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

O  Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. графика,  скульптура,  декоративно-прикладное и народное искусство.

O  Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

O  Продолжать развивать самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

O  Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

O Продолжать формировать у детей интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям, сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

O  Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников, произведениями художественной литературы, поэтами и писателями.

        

        

        

        

                      сентябрь 2019 г.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"