Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

  МБДОУ д/с №3  "Алёнушка"

                 с.Курсавка

"Весёлый улей"

 

Персонал группы: 
Баторшина Лилия Евгеньевна– воспитатель   
Василенко Анна Александровна - воспитатель
Сафарова Ханум Иззатовна- помощник воспитателя
 
 
Режим дня
  

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.00-11.40

Возвращение с прогулки, игры

11.40-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Чтение художественной литературы

15.50-16.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, уход детей домой)

16.10-17.30


Паспорт группы

 

 

  

 


                                                      2019-2020 учебный год


 

 

Такой полезный лук!

 

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались лук сажать!

Дружно, весело трудились,

Поливали – не ленились

Лук на помощь к нам спешит –

от микробов защитит!

    У славянских народов лук появился в XII—XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда»; «Лук — добро и, в бою и в щах». Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее!

   Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

   Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук, да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос. Кроме того, в луке содержатся минеральные вещества и витамины.

      Ребята подготовили ёмкости для посадки лука, лейки с водой, насыпали землю, выбрали луковицы, годные для посадки, определили, как правильно их сажать, при этом каждый ребенок сделал свою луковицу необычной. Луковице приклеили  глазки и нарисовали прическу. Для наблюдений за ростом луковых перьев изготовили карту.

    Посадив лук, дети полили его водой и, поставив его в специально отведенное место в уголке природы стали ждать, когда лук зазеленеет, и ребята смогут употреблять его в пищу.

   

 февраль 2020 г.


 

 

Профилактика ГРИППА и ОРВИ в группе «Веселый улей»

 

       В период осенней непогоды, зимних холодов или затяжной весны легко подхватить грипп или ОРВИ. И дело не только в изменчивой погоде и сезонной сырости. Ежедневно наш организм атакуют различные вирусы, способные вызвать острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ). Заражение происходит незаметно. Но через некоторое время наблюдается першение в горле, частое чиханье, сонливость. Остаётся только гадать, где же могли подхватить инфекцию.

   А как хотелось бы предотвратить болезнь ещё в самом начале! Поможет в этом соблюдение простых правил профилактики.

    Профилактика гриппа и ОРВИ в нашей группе включает меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников.  Ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний.

  Одним из обязательных условий является соблюдение чистоты и гигиены. Ежедневно проводится влажная уборка в группе, в приемной и спальне. Дежурные с огромным удовольствием помогают в уборке группы.

   С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот.

    Не на последнем месте находится соблюдение режима проветривания. Первое проветривание осуществляется еще до прихода детей, с последующим включение кварцевой лампы. Под особым контролем находится температурный режим групп и спален.

   Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата.

   Особенно помогают в укреплении организма воспитанников ежедневные прогулки.

   Физические нагрузки также являются неотъемлемой частью в укреплении здоровья детей, они сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физические минутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры, и полноценная физкультурная образовательная деятельность (3 раза в неделю, одна из которых на улице). Одним словом, все это дополняет активность детей в течение дня.

    Полноценная профилактика гриппа и простудных заболеваний в детском саду не возможна без участия родителей. Чтобы повысить защитные силы организма, дома родители дают детям противовирусные медицинские препараты, а также растительные иммуномодуляторы, которые приносят в детский сад: это и лук, и чеснок. Эти средства мелко нарезаются и расставляются в группе, для борьбы с микробами. Дети, даже вдыхая чеснок и лук, повышают иммунитет. Много желающих употребить натуральные лекарства с первым блюдом. Также ребята с огромным удовольствием выращивают «веселый лук» в группе.

                          

  январь 2020 г.

 

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

    Многих родителей интересует профилактика гриппа и ОРЗ.

    Грипп – это острое респираторное заболевание вирусной этиологии, протекающее с явлением общей интоксикации и поражением респираторного тракта. Передается воздушно – капельным путем.

         Существует три вида гриппа:

  Вирус «А»- чаще всего приводит к заболеваниям средней и ли сильной тяжести.

  Вирус «В»- поражает только человека, чаще – детей, не вызывает пандемий и обычно является причиной вспышек и эпидемий.

  Вирус «С»- изучен меньше других. Инфицирует только человека, протекает легко, иногда симптомы не проявляются вообще. Грипп этого типа не вызывает эпидемии и не приводит к серьезным последствиям.

   Простуда –это условно названное заболевание, вызванное охлаждением, которому подвергается организм ребенка. Однако при этом имеет значение не только охлаждение, но и инфекция.

Профилактика гриппа и ОРЗ:

- привить ребенка вакциной от гриппа;

-перед выходом на улицу мазать назальные пазухи «оксолиновой мазью»;

- в доме расставить в комнатах репчатый мелко нарезанный лук;

- фрукты с большим содержанием витамина «С», или недорогие витамины которые можно приобрести в аптеке, «Ревит»«Аевит»«Аскорбинка»

- Повесить на шею на веревочке чеснок (вдыхая его эфирные масла ребенок будет защищен от вируса)

- в помещении с больным ребенком надеть повязку (повязку для лучшего эффекта менять нужно каждые 2 часа);

   После перенесенных инфекционных заболеваний, какое- то время (как правило, около 2 недель) организм ребенка ослаблен. Следует помнить что после болезни организм ребенка сильно ослаблен, его психика неустойчива, поэтому надо прежде всего организовать щадящий режим дня, при котором достаточно отводится времени отдыху и прогулкам на свежем воздухе.

   На прогулку важно одеть ребенка по погоде и следить, чтобы он не перегревался или на оборот, не перегревался.

   Путь ваш ребенок будет здоров!

 

 

      декабрь 2019 г.


 

   «Путешествие в Изумрудный город»

   С целью обобщения и закрепления, полученных ребятами знаний в группе провели занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Изумрудный город» по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города".

   Ребята помогли  главным героям сказки Элли и Татошке в поисках Изумрудного города.  Их занесло в волшебную страну ураганом и  для того, чтобы они могли  вернуться  домой  ребята должны  были помочь героям.

   Ребятам  предложили план, где цифрами был обозначен путь Элли,  следуя ему, ребята находили в группе конверты с заданиями, выполняя которые  они приближали возвращение героев к возвращению домой.

   

  

 октябрь 2019 г.


         
                                           Возрастные особенности детей 6-7 лет

                                                                                               подготовил воспитатель Красовская И.И.

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста являетcя проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по- прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе

Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни


         Консультация для родителей: "Подготовка руки ребенка к письму".


 


 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"